Решение ФАС РФ от 03.10.2019 по делу N 19/44/99/523

"О результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Редакция от 03.10.2019 — Действует с 03.10.2019

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 3 октября 2019 г. по делу N 19/44/99/523

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ФГБУ "РА" (далее - Заказчик, Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по продаже, бронированию, оформлению и доставке пассажирских авиа и железнодорожных билетов для нужд филиала ФГБУ "РА" "З" (номер извещения - 0373100134519000413) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при направлении информации в соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Оператора электронной площадки 02.10.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 03.10.2019.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.07.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 000 рублей;

4) начальная (максимальная) цена контракта за единицу услуги - 3 333 рубля;

5) источник финансирования - средства бюджетного учреждения;

6) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.07.2019;

7) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;

8) на участие в Аукционе допущено 8 участников закупки;

9) дата проведения Аукциона - 29.07.2019;

10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;

11) победителем Аукциона признано ООО "Ц".

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при направлении информации в соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, в том числе, объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На заседании Комиссии установлено, что согласно документации об Аукционе Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 000 рублей; начальная (максимальная) цена контракта за единицу услуги - 3 333 рубля.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что при размещении государственного контракта в ЕИС некорректно интегрируется информация из извещения о проведении Аукциона, а именно в Реестре контрактов в ЕИС в графе "Цена контракта" автоматически проставляется - 0, в связи с чем Заказчику не представляется возможным в регламентированные сроки разместить государственный контракт.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

При этом представитель Оператора электронной площадки представил материалы, согласно которым Оператором электронной площадки корректно передан информационный пакет в ЕИС, содержащий, в том числе, сведения о цене контракта.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих отсутствие возможности надлежащим образом направить информацию в соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов по вине Оператора электронной площадки, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя представил сведения об обращении Заявителя в адрес уполномоченного органа по контролю ЕИС, согласно которому техническая поддержка ЕИС сообщила, что в связи с тем, что Аукцион прошел на повышение цены контракта, то у Заявителя отсутствует возможность внесения изменений в автоматически заполняемые поля ЕИС, в том числе изменение цены контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена по средствам функционала ЕИС возможность направления информации в соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов, что нарушает часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия

решила:

1. Признать нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.