Решение ФАС РФ от 01.10.2019 по делу N 19/44/105/2592

"О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Редакция от 01.10.2019 — Действует с 01.10.2019

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2019 г. по делу N 19/44/105/2592

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Читинской таможней (далее - Заказчик), аукционной комиссией Читинской таможней (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию арендуемых нежилых помещений Читинской таможни (номер извещения - 0391100000719000083) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 20.09.2019 отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.09.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 63 338,40 рублей;

4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 15301062750190049242;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.09.2019;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7) на участие в Аукционе допущено 4 участника закупки;

8) дата проведения Аукциона - 20.09.2019;

9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;

10) победителем Аукциона признан Уральский филиал ООО "И" с минимальным предложением о цене контракта - 63 021,71 рубль.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время проведения Аукциона - 20.09.2019 в 04:00.

Из жалобы Заявителя следует, что при попытке Заявителя 20.09.2019 войти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, в результате чего Заявитель не смог подать предложение о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 20.09.2019 возможность подачи Заявителем ценового предложения, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "К" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 30.09.2019 по делу N 19/44/105/2578 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.