Решение ФАС РФ от 02.10.2019 по делу N 19/44/105/2602

"О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Редакция от 02.10.2019 — Действует с 02.10.2019

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2019 г. по делу N 19/44/105/2602

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СА" (далее - Заявитель), на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБОУ ВО "М" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий РТУ МИРЭА, расположенных по адресам: <...> и стр. 8; ул. Усачева, д. 7/1 (номер извещения - 0373100029519000017) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего информация о Заявителе передана Оператором электронной площадки Заказчику некорректно, в связи с чем Аукционной комиссией заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.04.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 930 000 рублей;

4) источник финансирования - внебюджетные средства;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.08.2019;

6) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

8) дата проведения Аукциона - 21.08.2019;

9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;

10) победителем Аукциона признан ООО "СБ" с минимальным предложением о цене контракта - 13 094 200 рублей.

Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего информация о Заявителе передана Оператором электронной площадки Заказчику некорректно, в связи с чем Аукционной комиссией заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

В соответствии частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации:

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду часть 2 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.07.2019.

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем подана жалоба на действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе, рассмотренная Московским УФАС России 02.09.2019. В результате рассмотрения жалобы Московским УФАС России принято решение от 02.09.2019 по делу N 077/06/57-8772/2019 о признании жалобы обоснованной, в действиях Аукционной комиссии выявлены нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также выдано предписание от 02.09.2019 по делу N 077/06/57-8772/2019 (далее - Предписание), на основании которого Заказчику, Аукционной комиссии необходимо, в том числе, отметить протокол итогов, а также пересмотреть вторые части заявок на участие в Аукционе.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2019 N 0373100029519000017-3-2 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе на основании предоставления недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заявителем 31.07.2019 внесены изменения в юридический адрес. Вместе с тем учитывая, что заявка Заявителем подана на участие в Аукционе 17.07.2019, то есть до внесения изменений, Оператором электронной площадки направлены документы Заявителя Заказчику в полном объеме, в редакции актуальной на дату окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил материалы и сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

При этом на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих наличие вины Оператора электронной площадки, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Вместе с тем, Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 02.10.2019 по делу N 19/44/105/2602 в адрес Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Аукционной комиссии.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "СА" необоснованной.

2. Передать материалы от 02.10.2019 по делу N 19/44/105/2602 в адрес Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.