Решение ФАС РФ от 10.10.2019 по делу N 19/44/105/2647

"О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Редакция от 10.10.2019 — Действует с 10.10.2019

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 10 октября 2019 г. по делу N 19/44/105/2647

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Р" (далее - Заявитель) на действия "Ф" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (номер извещения 0195100001019000044) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке (далее - Инструкция), не позволяющую определить порядок соотнесения требований к характеристикам товаров с ГОСТами, которым должен соответствовать товар.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 30.09.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 824 800 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.10.2019;

5) дата окончания рассмотрения первых частей заявок - 10.10.2019;

6) источник финансирования Средства федерального бюджета, КБК - 38001134680190019244.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая Инструкция, не позволяющая определить порядок соотнесения требований к характеристикам товаров с ГОСТами, которым должен соответствовать товар.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно Инструкции "Сведения о конкретных показателях товара, используемого в работах, предоставляются в заявке на основе максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значений показателей товара, не подлежащих изменению, которые представлены в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке.

Вместе с тем, в Приложении N 1 содержится перечень товаров в табличном виде с указанием наименований товаров и требований к их техническим характеристикам, при этом после таблицы представлен список ГОСТов, которым должны соответствовать значения характеристик товаров, при этом напротив каждого ГОСТ есть указание на товар, который должен соответствовать указанному ГОСТ.

Таким образом, согласно пояснениям представителей Заказчика, участникам закупки представляется возможным определить потребность Заказчика и надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Р" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.