Решение ФАС РФ от 09.10.2019 по делу N 19/44/99/533

"О результатах проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Редакция от 09.10.2019 — Действует с 09.10.2019

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 9 октября 2019 г. по делу N 19/44/99/533

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ФКУ "Ц" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заявителем, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения - 0857100000319000176) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заявителем, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность внести изменения в протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.08.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 599 557,07 рублей;

3) источник финансирования - федеральный бюджет на 2021 год; КБК - 18803020840390049221;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 30.08.2019;

6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок, которые признаны соответствующими требованию документации о конкурсе и Закону о контрактной системе;

7) дата подачи окончательных предложений в Конкурсе - 04.09.2019.

В соответствии с частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.

Согласно обращению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность изменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.09.2019 N ПРОII2 (далее - Протокол) к рассмотрению вторых частей заявок допущено 5 участников закупки. При этом в преамбуле протокола указано "рассмотрение единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0857100000319000176". Кроме того, в Протоколе в связи с технической ошибкой все заявки признаны соответствующими требованиями конкурсной документации. При этом, заявка ООО "В" отклонена в связи с несоответствием требованиям конкурсной документацией.

Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заказчик в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки самостоятельно размещен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе, подписанный электронно-цифровой подписью.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

При этом на заседание Комиссии Заявитель явку не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем Комиссией не представляется возможным прийти к выводу о наличии нарушений в действиях Оператора электронной.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, разместившего некорректный протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 09.10.2019 по делу N 19/44/99/533 соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 1, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать довод ФКУ "Ц" не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.