Решение ФАС РФ от 04.09.2019 N ПГОЗ-158/19

"По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Редакция от 04.09.2019 — Действует с 04.09.2019

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 4 сентября 2019 г. N ПГОЗ-158/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)

рассмотрев обращение ООО "Л" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "С" (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, НЭП АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку автомобильных запасных частей (номер извещения 0372100047319000115) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:

1) Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;

2) Заказчика, установившего дату окончания подачи заявок на участие в Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.08.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 35 530 800 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.08.2019;

4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона - 14.08.2019;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;

8) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "В" с минимальной ценой контракта 28 779 948 руб.

1. Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту "б" пункта 5.2.1 раздела 5 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в п. 10.2 Раздела 10 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.08.2019 N 225 Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем по показателю "тип рисунка" предлагаемых к поставке товаров (пункты 1.28, 1.29, 1.30, 1.31, 1.33, 1.38, 1.39) заявки Заявителя на участие в Аукционе указана информация, не соответствующая требованиям документации об Аукционе.

Пунктом 10.2 раздела 10 "Техническое часть (наименование и описание объекта закупки)" документации об Аукционе установлены требования к закупаемым товарам, в том числе для товаров (пункты 1.28, 1.29, 1.30, 1.31, 1.33, 1.38, 1.39) технической части документации об Аукционе по показателю "тип рисунка" перечислены значения с использованием знака "/". Так, например для товара "автомобильная шина 225/75 R16" (пункт 1.28) по показателю "тип рисунка" указано: "зимний/всесезонный/универсальный".

Пунктом 12.4.2 раздела 12 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, что "в случае перечисления установленных в пункте 10.2 раздела 10 документации об Аукционе значений показателей при сопровождении символа "/", участник закупки должен указать единственное значение показателя из перечисленных в описании объекта закупки".

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в заявке для товаров (пункты 1.28, 1.29, 1.30, 1.31, 1.33, 1.38, 1.39) по показателю "тип рисунка" перечислены значения с использованием знака "/". Так, например, для товара "автомобильная шина 225/75 R16" указано "зимний/всесезонный/универсальный", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия, изучив информацию, содержащуюся в ЕИС, извещение о проведении Аукциона, установила, что извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 02.08.2019, при этом срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.08.2019.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установленная Заказчиком дата окончания подачи заявок соответствует положениям Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.08.2019 N 225 участники закупки с порядковыми номерами заявок 2, 5 допущены к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что после рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 5, допущенных к участию в Аукционе, не соответствуют требованиям документации об Аукционе, а именно: в заявках по показателю "наружный диаметр" закупаемого товара "Автомобильная шина 175/65 R14" указано значение, которое не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Пунктом 10.2 раздела 10 "Техническое часть (наименование и описание объекта закупки)" документации об Аукционе для закупаемого товара "Автомобильная шина 175/65 R14" (пункт 1.1) по показателю "наружный диаметр, мм" установлено требование "от 574 до 594". При этом указано примечание "Заказчиком установлен показатель, имеющий минимальное и максимальное значение".

В соответствии с пунктом 12.4.2 раздела 12 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе значения по указанному показателю должны быть указаны в диапазоне таких значений со словами "от", "до". При этом числовые значения данного показателя могут изменяться в пределах установленного диапазона, соответственно участник закупки в заявке на участие в Аукционе должен указать данный показатель в диапазоне значений, не выходящих за пределы установленного в пункте 10.2 раздела 10 Документации об аукционе диапазона значений.

Комиссия, изучив заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 5 установила, что в заявках для товара "Автомобильная шина 175/65 R14" по показателю "наружный диаметр, мм" указано "от 573 до 593", что выходит за пределы диапазона значений, предусмотренных документацией об Аукционе для указанного показателя.

Учитывая изложенное, действия Единой комиссии, принявшей решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами 2, 5 к участию в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Единой комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.