Решение ФАС РФ от 04.10.2019 по делу N 19/44/99/514

"О результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Редакция от 04.10.2019 — Действует с 04.10.2019

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2019 г. по делу N 19/44/99/514

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ИП Б. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Третьего апелляционного суда общей юрисдикции (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, Третьим апелляционным судом общей юрисдикции (далее - Заказчик),ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку жалюзи для нужд Третьего апелляционного суда общей юрисдикции (номер извещения 0118400000719000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Аукционной комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.09.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 357 290,94 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.09.2019;

5) источник финансирования - Федеральный бюджет, КБК - 43801059090090019244;

6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

7) до участия в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;

8) в Аукционе принимало участие 3 участника закупки, признанные соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признан ИП Е. с минимальным предложением о цене контракта 249 969,10 рублей.

1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2019 N 0118400000719000018-1 (далее - Протокол), участнику с порядковым номером "149" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку "Участник в своей заявке не указал количество поставляемого товара. В соответствии с техническим заданием необходимо поставить 512.5 кв. м товара, данная информация отсутствует в заявке участника".

На заседании Комиссии установлено, что техническое задание документации об Аукционе содержит указание на объем подлежащего поставке товара, а именно: "512,5 кв. м", а также указание на характеристики подлежащего поставке товара.

Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии представлена заявка Заявителя, поданная на участие в закупке, содержащая, в том числе согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

Таким образом, учитывая, что количество поставляемого товара не является характеристикой, определяющей качественные и функциональные свойства товара, подлежащего поставке в рамках исполнения государственного контракта, а также наличие в составе заявки Заявителя согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

На основании изложенного, вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что раздел 4 технического задания Конкурсной документации содержит положения в отношении гарантийного срока товара, вместе с тем, в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлено требование об обеспечении гарантийных обязательств по контракту.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.