Решение ФАС РФ от 06.09.2019 N 223ФЗ-895/19

"По результатам рассмотрения жалобы ООО "П" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Редакция от 06.09.2019 — Действует с 06.09.2019

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2019 г. N 223ФЗ-895/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "П" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

"..."

рассмотрев жалобу ООО "ПБ" от 03.09.2019 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РА" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку учебно-лабораторного оборудования, включая выполнение монтажных, пусконаладочных работ и инструктаж персонала (извещения N 31908050471) (по лотам NN 1, 3), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "ПБ" (далее - Заявитель) от 03.09.2019 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РА" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку учебно-лабораторного оборудования, включая выполнение монтажных, пусконаладочных работ и инструктаж персонала (извещения N 31908050471) (по лотам NN 1, 3) (далее - Аукционы, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РБ" (далее - Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РА" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РА" <...> (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. документация размещена в ЕИС - 05.08.2019;

2. начальная (максимальная) цена договоров: по лоту N 1-34 764 000 рублей, по лоту N 3-71 239 616,41 рублей;

3. дата окончания подачи заявок - 18.07.2019;

4. на участие в Аукционе по лоту NN 1, 3 подано - 5 заявок;

5. к участию в Аукционе по лоту NN 1, 3 допущено - 3 заявки;

6. дата проведения Аукциона по лотам NN 1, 3-30.08.2019;

7. дата подведения итогов - 02.09.2019.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение при проведении Аукциона по лотам NN 1, 3.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона по лотам NN 1, 3 Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя предоставил видео фиксацию действий с "Независимого регистратора", согласно которым, на сайте Оператора во время проведения Аукциона по лотам NN 1, 3 Заявитель не смог подать ценовое предложение, в связи с тем, что в поле "Новое предложение" в строке "Разрешается подавать предложение в рамках шага торга" вместо суммы были отражены "#".

Кроме того, у Заявителя отсутствовала возможность подписать ценовое предложение электронной цифровой подписью.

Представитель Оператора сообщил, что служба технической поддержки Оператора не имеет возможность установить обстоятельства, по которым участник не реализовал свое право на участие в торгах, не смог подать ценовое предложение в ходе проведения Аукциона по лотам NN 1, 3, а также причину отображения символов "#" в строке предложения.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора, ограничившего возможность подачи ценового предложения Заявителю во время проведения Аукциона по лотам NN 1, 3, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО "ПБ" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 03.09.2019 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РА" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку учебно-лабораторного оборудования, включая выполнение монтажных, пусконаладочных работ и инструктаж персонала (извещения N 31908050471) (по лотам NN 1, 3) обоснованной.

2. Признать в действиях ООО "РА" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 06.09.2019 N 223ФЗ-895/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.