Решение ФАС РФ от 08.10.2019 N КГОЗ-352/19

"Признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений"
Редакция от 08.10.2019 — Действует с 08.10.2019

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2019 г. N КГОЗ-352/19

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО "Монолит" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ Росгранстрой (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции пункта пропуска в морском порту Восточный, Приморский край (номер извещения 0373100063319000034) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик:

1) не разместил проектную документацию на выполнение работ, являющихся объектом закупки, в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

2) установил время проведения Аукциона с нарушением требований Закона о контрактной системе;

3) установил в документации об Аукционе требования к сроку действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, с нарушением требований Закона о контрактной системе;

4) не установил в извещении о проведении Аукциона требования, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика признали нарушение в части неразмещения в ЕИС проектной документации на выполнение работ, являющихся объектом закупки, и не согласились в части остальных доводов Заявителя.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в ЕИС - 23.09.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 077 703,09 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.10.2019;

4) дата проведения Аукциона - 03.10.2019;

5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 20 части IV "Техническое задание" приложением к документации об Аукционе является проектная документация на реконструкцию морского пункта пропуска Восточный, пос. Восточный, Приморский край.

При этом проектная документация по предмету Аукциона в ЕИС не размещена.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что проектная документация не размещена в ЕИС в связи с технической ошибкой.

Таким образом, Заказчик не разместил в ЕИС проектную документацию на выполнение работ, являющихся объектом закупки, что нарушает часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе дату проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что предметом Аукциона является выполнение работ по реконструкции согласно проектной документации, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы N 011-12/ГГЭ-7483/05 от 17.01.2012 и N 013-12/ГГЭ-7483/10 от 17.01.2012.

Таким образом, Аукцион должен проводиться через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.10.2019 09:00.

При этом в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлена дата проведения Аукциона - 03.10.2019.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.

Подпунктом 5 пункта 7 "Размер обеспечения исполнения контракта" части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика установившего указанные требования о сроке действия банковской гарантии нарушают пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требованиях к участникам закупки указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Согласно абзацу второму пункта 9 извещения о проведении Аукциона требования к участникам аукциона в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 раздела 4 части I документации об Аукционе не установлены.

Подпунктом 1 пункта 2 раздела 4 части I документации об Аукционе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе (если такие требования установлены, информация о них содержится в пункте 14 информационной карты документации об Аукционе).

Согласно пункту 14 информационной карты документации об Аукционе к участникам Аукциона установлено требование о наличии действующей лицензии ФСБ России на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны; степень секретности - "Секретно".

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе, приходит к выводу, что извещение о проведении Аукциона не содержит требований к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, что нарушает часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Пунктом 13 части IV "Техническое задание" документации об Аукционе установлено, что субподрядные организации привлекаются подрядной организацией по согласованию с Заказчиком.

Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего излишнее требование к подрядчику о необходимости согласования с Заказчиком привлечение для выполнения работ на объекте третьих лиц (субподрядных организаций), нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Монолит" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.