Решение ФАС РФ от 12.08.2019 по делу N П-229/19

"О результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Редакция от 12.08.2019 — Действует с 12.08.2019

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 12 августа 2019 г. по делу N П-229/19

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Е" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментои контрактной системы Кемеровской области (далее - Уполномоченный орган), ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0139200000119002807) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена конфиденциальность информации, содержащейся в первой части заявки на участие в Аукционе.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.04.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 31 000 000 рублей (КБК - 0050909012251920244);

4) источник финансирования - областной бюджет;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.05.2019;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, допущенных к участию в Аукционе;

7) дата проведения Аукциона - 20.05.2019;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;

10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 26 505 000 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 24.1 Закона о контрактной системе при направлении оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки заказчику информации и электронных документов, полученных от участника закупки, до подведения итогов такой закупки оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить конфиденциальность информации об участнике такой закупки, направившем указанные информацию и электронные документы, и их содержания, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 15 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронного аукциона конфиденциальность информации о его участниках.

Согласно обращению Заявителя, 31.05.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Д" на действия аукционной комиссии, в составе которой обжалован неправомерный допуск Заявителя к участию в Аукционе.

По результатам рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России вынесено решение от 07.06.2019 N 042/06/67-849/2019 о признании жалобы необоснованной.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена конфиденциальность информации, содержащейся в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, в связи с тем, что при подаче жалобы ООО "Д" обладало информацией о содержании заявки Заявителя.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и обеспечил конфиденциальность информации об участниках Аукциона.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии явка представителей Заявителя не обеспечена, в составе обращения не представлено доказательств того, что Оператор электронной площадки не обеспечил конфиденциальность информации об участниках закупки при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия

решила:

Признать довод ООО "Е" не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.