Решение ФАС РФ от 12.09.2019 по делу П-262/19

"О признании жалобы необоснованной: реквизиты для перевода денежных средств указаны оператором электронной площадки исходя из сведений, содержащихся в единой информационной системе"
Редакция от 12.09.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 12 сентября 2019 г. по делу П-262/19

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

рассмотрев обращение Администрации Полевского городского округа (далее - Заявитель, Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог и территории объектов внешнего благоустройства южной части г. Полевского (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0162300001118000079) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не осуществлено перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет Заказчика.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.10.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) источник финансирования - бюджет Полевского городского округа; КБК 90105030740022420244;

4) начальная (максимальная) цена контракта - 17 598 004,17 рубля;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.11.2018;

6) дата проведения Аукциона - 19.11.2018;

7) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

8) на участие в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;

9) победителем Аукциона признан ИП К. с предложением о цене контракта - 8 095 082 рубля.

Согласно части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет).

Согласно части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2018 N 17431 ИП К. признан победителем Аукциона (далее - Победитель).

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.12.2018 N 17813 Победитель Аукциона признан уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с непредоставлением Заказчику подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России принято решение от 18.12.2018 N РНП-66-594 о включении сведений в отношении Победителя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), таким образом Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня осуществляет перечисление заблокированных на специальном счете Победителя денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Вместе с тем, согласно обращению, Оператор электронной площадки направил запрос о перечислении указанных денежных средств с указанием неверных по мнению Заявителя реквизитов Получателя, а именно: Финансовое управление Администрации Полевского (ИНН <...>, КПП 662601001) На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям ЕИС, Заказчиком является Администрация Полевского городского округа (ИНН <...>, КПП 667901001) Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и предоставил сведения, согласно которым реквизиты для перевода денежных средств указаны Оператором, исходя из сведений, содержащихся в ЕИС.

При этом на заседание Комиссии Заявитель явку не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не соблюдены требования, установленные Законом о контрактной системе, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 Комиссия

решила:

Признать довод обращения Администрации Полевского городского округа не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.