Решение ФАС РФ от 27.08.2019 N ПГОЗ-153/19

"Об удовлетворении жалобы: действия оператора электронной площадки соответствуют положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 27.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2019 г. N ПГОЗ-153/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа

рассмотрев обращение ООО "Б" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Нижегородской академией МВД России (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона "Поставка рыбной продукции в рамках государственного оборонного заказа для нужд Нижегородской академии МВД России" (номер извещения 0332100004219000064) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, 05.08.2019 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи лучшего предложения о цене контракта.

В письменных пояснениях Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 19.07.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 824 701 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.07.2019;

4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

6) дата проведения Аукционов - 05.08.2019;

7) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "О" с минимальным предложением о цене контракта 4 346 394,37 руб.;

8) 26.08.2019 по итогам Аукциона заключен контракт на поставку рыбной продукции с ООО "О".

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе величина снижения начальной (максимальной) цены контракта составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

В соответствии с пунктом 12.3.28 регламента Оператора электронной площадки для подачи предложений о цене контракта в автоматизированном режиме участник может воспользоваться функционалом аукционного робота.

В соответствии с пунктом 13.1.18.3 регламента Оператора электронной площадки для активации аукционного робота участник устанавливает шаг работы аукционного робота, а также значение лимита аукционного робота в рублях (минимальное (лучшее) предложение о цене контракта, которое может сделать аукционный робот во время проведения аукциона).

Пунктом 13.3.28.4 регламента Оператора электронной площадки установлено, что при достижении в ходе аукциона лимита работы робота, когда при следующем шаге аукционный робот не может сделать предложение о цене контракта, чем текущее лучшее предложение о цене контракта, сделанное другим участником аукциона, он подает предложение о цене контракта, равное лимиту работы робота и завершает свою работу.

Согласно обращению 30.07.2019 в 14:26 Заявителем на сайте Оператора электронной площадки подключен режим аукционного робота для возможности подачи очередных ценовых предложений в ходе Аукциона в автоматическом режиме.

В письменных пояснениях Оператором электронной площадки представлены документы и сведения, в соответствии с которыми Заявителем при использовании режима аукционного робота установлен лимит ценового предложения 4 332 000 рублей, а также указан шаг снижения цены 0,5%, а именно 24 123,5 рублей.

Участником закупки ООО "О" подано очередное ценовое предложение 4 346 394,37 рублей.

Таким образом, аукционным роботом не подано ценовое предложение в связи с превышением установленного Заявителем лимита при снижении цены на шаг Аукциона.

Комиссия, изучив пояснения Оператора электронной площадки, а также представленные документы, установила, что 05.08.2019 Оператором электронной площадки обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки соответствуют положениям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими положениям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.