Решение ФАС РФ от 12.08.2019 по делу N 19/44/105/2172

"О признании жалобы необоснованной: объект относится к особо опасным и технически сложным объектам, а именно к объектам использования атомной энергии, требование о наличии у участника закупки лицензии установлено в соответствии с потребностью заказчика, Федеральным законом от 21.11.95 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" и не противоречит положениям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок"
Редакция от 12.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 12 августа 2019 г. по делу N 19/44/105/2172

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Р" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Н" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: "Расширение и реконструкция Национального медицинского исследовательского центра ФГБУ "Н" Минздрава России" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100041019000381) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке копии лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на сооружение радиационных источников, содержащей следующие виды деятельности:

- выполнение работ по осуществлению строительного контроля за общестроительными работами привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом;

- выполнение обследования строительных конструкций зданий и сооружений (без выдачи экспертного заключения) (далее - Лицензия).

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 25.07.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 63 352 791,60 рубль;

3) источник финансирования - Субсидии на цели осуществления капитальных вложений; КБК - 000;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.08.2019;

5) в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку подана одна заявка, признанная соответствующей документации об Аукционе;

6) победителем признано ЧУ государственной корпорации по атомной энергии "А" "Отраслевой центр капитального строительства".

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке Лицензии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании статьи 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Закон об использовании атомной энергии) объект строительства, строительный контроль которого необходимо провести согласно объекту закупки, относится к объектам использования атомной энергии, так как на нем присутствуют радиационные источники - электрофизические устройства, генерирующие ионизирующее излучение - циклотрон; оборудование и изделия, в которых содержатся, в том числе, радиоактивные вещества.

Согласно статьи 26 Закона об использовании атомной энергии разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии. При этом лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 N 280 "О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии" (далее - Постановление N 280) утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии (далее - Положение).

На основании пункта 2 положения лицензирование осуществляется Ростехнадзором в соответствии административным регламентом предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденным приказом Ростехнадзора от 08.10.2014 N 453, согласно которому установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих предоставлению соискателем лицензии.

Согласно разделу 7 информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе, требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии Лицензии.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с разделом 12 проектной документацией на объекте "Расширение и реконструкция Национального медицинского исследовательского центра ФГБУ "Н" Минздрава России" предусмотрен источник ионизирующего излучения, в связи с чем объект относится к особо опасным и технически сложным объектам, а именно к объектам использования атомной энергии. При этом требование о наличии у участника закупки Лицензии установлено в соответствии с потребностью Заказчика, Законом об использовании атомной энергии и не противоречит положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, в составе единственной заявки на участие в Аукционе представлена Лицензия.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода, на основании чего довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Р" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.