Решение ФАС РФ от 14.08.2019 по делу N 19/44/99/400

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки по осуществлению блокирования денежных средств заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 14.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2019 г. по делу N 19/44/99/400

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

рассмотрев обращение ООО "К" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ города Севастополя "У" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию зеленых насаждений на территории Ленинского района города Севастополя (номер извещения - 0874200000617000217) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не разблокировавшего денежные средства Заявителя, внесенные на специальный счет в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.11.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей;

4) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации, КБК - 842050201201R1880414, 84205020120100400414;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.11.2017.

Согласно части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, возвращаются на счет участника закупки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, осуществленное в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, протокола закрытого аукциона, размещение в единой информационной системе и на электронной площадке протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения контракта;

2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) отклонение заявки участника закупки;

4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;

6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе;

7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Из обращения Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не разблокировавшего денежные средства Заявителя, внесенные на специальный счет в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 10 000 рублей.

Согласно извещению о проведения Аукциона регламентированный срок рассмотрения первых частей заявок участников закупки установлен Заказчиком на 28.11.2017.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заказчиком не направлен Оператору электронной площадки протокол, предусмотренный частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки по осуществлению блокирования денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода обращения, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу об обоснованности довода Заявителя.

Вместе с тем, Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, не разместившего в ЕИС в регламентированный срок протокол, предусмотренный частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 14.08.2019 по делу N 19/44/99/401 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия

решила:

1. Признать довод ООО "К" не нашедшим своего подтверждения.

2. Передать материалы от 14.08.2019 по делу N 19/44/99/400 в адрес Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.