Решение ФАС РФ от 14.08.2019 N 223ФЗ-838/19

"О признании жалобы необоснованной: заказчиком не указана информация о дате и времени подачи дополнительных ценовых предложений в ЕИС, что нарушает ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""
Редакция от 14.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2019 г. N 223ФЗ-838/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "А" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО "А" от б/н б/д, направленную письмом Ульяновского УФАС России от 06.08.2019 N 4073-03, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств Ульяновского филиала ПАО "Р" (извещение N 31908099587), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "А" (далее - Заявитель) от б/н б/д, направленная письмом Ульяновского УФАС России от 06.08.2019 N 4073-03, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" (далее - Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств Ульяновского филиала ПАО "Р" (извещение N 31908099587) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Р" (далее - Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Конкурса, Документацией о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала ЕИС и сайта Оператора, расположенного по адресу: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным <...> АО "Е" <...> (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Конкурса, приложение к извещению о проведении Конкурса (далее - Извещение, Приложение к извещению) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.07.2019;

2. Начальная (максимальная) цена договора - 3 880 631,39 рубль;

3. Дата окончания подачи заявок -23.07.2019;

4. На участие в Конкурсе подано - 2 заявки;

5. К участию в Конкурсе допущено - 2 заявки;

6. Дата подведения итогов - 30.07.2019;

7. По результатам проведения Конкурса 12.08.2019 заключен договор.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена возможность участвовать в этапе подачи дополнительных ценовых предложений Заявителю, в связи с тем, что Оператор не организовал подачу дополнительных ценовых предложений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил документы и пояснил, что во время формирования закупки Заказчик не указал информацию на сайте Оператора об этапе подачи дополнительных ценовых предложений.

При этом, согласно Извещению дата проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений 25.07.2019.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком не указана информация о дате и времени этапа подачи дополнительных ценовых предложений в ЕИС.

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих наличие информации о дате проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений в ЕИС.

Таким образом, довод Заявителя в действиях Оператора не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не указана информация о дате и времени подачи дополнительных ценовых предложений в ЕИС, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от б/н б/д, направленную письмом Ульяновского УФАС России от 06.08.2019 N 4073-03, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств Ульяновского филиала ПАО "Р" (извещение N 31908099587) необоснованной.

2. Признать в действиях ПАО "Р" нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения в соответствии с принятым решением от 14.08.2019 N 223ФЗ-838/19 не выдавать, поскольку между Заказчиком и победителем 12.08.2019 заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.