ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2019 г. N ПГОЗ-148/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
рассмотрев обращение ООО "К" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству ИВС Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Сорочинский" (номер извещения 0153100006119000039) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта (далее - проект Контракта) документации об Аукционе график выполнения работ и график оплаты выполненных работ, что нарушает положения Закона о контрактной системе.
В письменных возражениях Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.07.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 47 457 568,10 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок участников - 31.07.2019;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка.
1. Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
В пункте 3.6. проекта Контракта установлено, что оплата производится Заказчиком ежемесячно в строгом соответствии с фактически выполненными объемами работ в течение 30 (тридцати) календарных дней на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств текущего года.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что сметная документация (сводный сметный расчет, объектный сметный расчет, локальные сметные расчеты) содержится в Приложении N 1 проекта Контракта документации об Аукционе, а график выполнения работ содержится в Приложении N 2 проекта Контракта документации об Аукционе.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе приходит к выводу, что в составе документации об Аукционе содержится график выполнения работ.
Кроме того, Заказчиком на основании части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе указан срок оплаты выполненных работ, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В подпункте 2 пункта 14 раздела 1 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным в пунктах 10 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В пункте 6.1.29 проекта Контракта указано об обязательности письменного согласования с Заказчиком привлечения субподрядных организаций.
Вместе с тем законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрены требования об обязательном согласовании с Заказчиком привлечения субподрядных организаций.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требование, указанное в пункте 6.1.29 проекта Контракта, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 6.1.28 проекта Контракта предусмотрено требование о письменном согласовании с Заказчиком цвета, текстуры, конфигурации, дизайна, фактуры всех используемых материалов, оборудования и размеров отдельных элементов и готовых конструкций.
При этом Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что участнику закупки на момент подачи заявки на участие в Аукционе не представляется возможным определить конкретный цвет, текстуру, конфигурацию, дизайн, фактуру всех используемых материалов, оборудования и размеры отдельных элементов и готовых конструкций, что при исполнении контракта может привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению такого контракта.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование в проекте Контракта о письменном согласовании с Заказчиком цвета, текстуры, конфигурации, дизайна, фактуры всех используемых материалов, оборудованию и размерам отдельных элементов и готовых конструкций не соответствуют положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.