Решение ФАС РФ от 11.09.2019 N КГОЗ-312/19

"О признании жалобы обоснованной: сведения, содержащиеся на сайте, не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о недостоверности информации, содержащейся в заявке"
Редакция от 11.09.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 11 сентября 2019 г. N КГОЗ-312/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП О. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии УТ МВД России по ЦФО (далее - Аукционная комиссия) при проведении УТ МВД России по ЦФО (далее - Заказчик), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Расходные материалы (картриджи) для организационной техники в рамках ремонтных работ для подразделений УТ МВД России по ЦФО на 2021 год в рамках государственного оборонного заказа" (номер извещения 0173100014819000084) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 10.09.2019 на 11.09.2019.

Согласно жалобе Заявителя Аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе - 21.08.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 499 995,27 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.08.2019;

4) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.09.2019 N 0173100014819000084-0 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер заявки 105764134) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, а именно: "В заявке участника закупки с п. 2 по п. 41 включительно Приложения N 1 к Технической части Документации об аукционе не указано количество картриджей".

В пунктах 2 - 41 Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе (далее - Приложение) установлено требование о количестве картриджей, которое Заявителем в первой части заявки не указано.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе не указана информация о количестве поставляемого товара, в связи с чем Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Комиссией также установлено, что в соответствии с Протоколом участникам закупки с порядковыми номерами заявок 105764258, 105764127 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, а именно: "В заявке участника закупки п. 69 количество картриджей не соответствует требованиям Приложения N 1 к Технической части Документации об аукционе, а именно, участник закупки предложил 10 картриджей, требовалось 5".

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В пунктах 4.1.1, 4.1.2 документации об Аукционе указано, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника Аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения Аукциона, и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Приложением установлена спецификация на поставляемый товар, в том числе: наименование товара, модель, количество товара, технические характеристики. В пункте 69 Приложения установлено требование о количестве картриджей - 5.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что участниками закупки, подавшими заявки с порядковыми номерами 105764258, 105764127, в составе первой части заявки на участие в Аукционе неверно указана информация о количестве поставляемого товара, в связи с чем Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе.

Комиссия, изучив заявки Заявителя и участников закупок с порядковыми номерами 105764258, 105764127 установила, что участниками закупок указаны конкретные показатели в соответствии с требованиями документации об Аукционе. При этом количество поставляемого товара не относится к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара, в отношении которых в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо указать конкретные показатели в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

На заседании Комиссии также установлено, что в соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер заявки 105755518) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации о совместимости картриджа GD-50FH00 с оборудованием Lexmark MX310 | MX310dn | MX410 | MX410de | MX510 | MX510de | MX511 | MX511de | MX511dhe | MX511dte | MX610 | MX611 | MX611de | MX611dhe.

В соответствии с пунктом 81 Приложения установлено требование о совместимости картриджа с оборудованием Lexmark MX310 | MX310dn | MX410 | MX410de | MX510 | MX510de | MX511 | MX511de | MX511dhe | MX511dte | MX610 | MX611 | MX611de | MX611dhe. При этом в заявке участника предлагается к поставке картридж GD-50FH00 (товарный знак Garuda).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в целях проверки достоверности информации, содержащейся в заявке с порядковым номером 105755518, о совместимости картриджа GD-50FH00 с оборудованием, указанным в пункте 81 Приложения, Аукционная комиссия обратилась к сайту официального производителя картриджей, предложенных к поставке: https://garuda.ru/. При этом согласно информации, представленной на сайте, картридж GD-50FH00 товарный знак Garuda совместим с оборудованием Lexmark MS310/MS410/MS510/MS610, информация о совместимости с оборудованием Lexmark MX310 | MX310dn | MX410 | MX410de | MX510 | MX510de | MX511 | MX511de | MX511dhe | MX511dte | MX610 | MX611 | MX611de | MX611dhe на сайте отсутствует.

Комиссия, изучив Протокол, заявку с порядковым номером 105755518 и скриншот сайта https://garuda.ru/, предоставленный представителем Заказчика, пришла к выводу, что сведения, содержащиеся на сайте https://garuda.ru/, не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о недостоверности информации, содержащейся в заявке.

Вместе с тем иных доказательств, подтверждающих предоставление недостоверных сведений в первой части заявки с порядковым номером 105755518, представителем Заказчика на заседание Комиссии не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ИП О. обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 11.09.2019 N КГОЗ-311/19 по настоящему решению предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 11.09.2019 N КГОЗ-311/19 должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.