ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 11 сентября 2019 г. по делу N 19/44/99/434
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Ю" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГКУ "ГА" (далее - Заказчик), Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "ГБ" министерства здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар (строительство лечебно-диагностического корпуса по ул. Площадь Победы, 1 в г. Краснодаре)", наименование данного объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы "Лечебно-диагностический корпус по ул. Площадь Победы, 1 в г. Краснодаре" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0318200063919002770) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России 20.06.2019 N 808/19,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, не разместивших информацию в ЕИС о проведении второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.06.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 342 160 384 рубля;
3) источник финансирования - Федеральный бюджет; бюджет Краснодарского края, 2019-2021 гг.; КБК - 8240901013N 451110414;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе -16.07.2019;
6) в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, признанная соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
7) 12.08.2019 заключен государственный контракт N 63919002770-ЭА (номер реестровой записи - 2231006869019000045) с АО "ГВ" по цене 3 342 160 384 рубля.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, не разместивших информацию в ЕИС о проведении второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки.
Частью 1 статьи 20 Закона о контрактной системе установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 835 "Об утверждении правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) установлено, в том числе, в соответствии с пунктом 2 Правил обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Пунктом 6 Правил установлено, что обязательное общественное обсуждение проводится в 2 этапа.
Второй этап обязательного общественного обсуждения, в соответствии с пунктом 33 Правил, заключается в обсуждении в специализированном разделе информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, и начинается с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим общественное обсуждение, таких извещений и документации.
На заседании Комиссии установлено, что в специальном разделе ЕИС отсутствует информация о проведении второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представили графические изображения личного кабинета в ЕИС, а также специального раздела ЕИС для размещения информации об обязательном общественном обсуждении, и пояснили, что второй этап обязательного общественного обсуждения не проведен в связи с техническими ошибками, поскольку технический функционал закрытой части ЕИС в специализированном разделе "Обязательное общественное обсуждение" не позволил Заказчику, Уполномоченному органу осуществить размещение информации о проведении второго этапа обязательного общественного обсуждения, а именно отсутствовала кнопка "Изменить".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчику, Уполномоченному органу не обеспечена возможность размещения информации о проведении второго этапа общественного обсуждения в ЕИС, что не соответствует части 1 статьи 20 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия
решила:
1. Признать нарушение части 1 статьи 20 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.