Решение ФАС РФ от 12.08.2019 по делу N 19/44/99/402

"О признании жалобы необоснованной: в действиях заказчика нарушений не выявлено"
Редакция от 12.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 12 августа 2019 г. по делу N 19/44/99/402

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "УСК "Сибиряк" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства в действиях конкурсной комиссии ГП Красноярского края "Ц" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Конкурсной комиссией, ГП Красноярского края "Ц" (далее - Заказчик), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции объекта: "Реконструкция сооружения - рулежные дорожки. Удлинение магистральной рулежной дорожки до торца ИВПП с МКпос. 289° в аэропорту Красноярск (Емельяново)" (номер извещения 0519200001619000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.

В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 09.08.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 12.08.2019.

В соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

09.08.2019 до момента рассмотрения обращения Заявителя по существу в Комиссию поступил отзыв обращения Заявителя в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, который принят Комиссией.

В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.06.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 825 924 072,24 рубля;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 30.05.2019;

5) источник финансирования - собственные средства Заказчика;

6) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок - 02.07.2019;

7) дата подачи окончательных предложений - 05.07.2019;

8) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 08.07.2019;

9) на участие подано 3 заявки от участников закупки;

10) до участия в Конкурсе допущено 3 участников закупки;

11) соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе признано 2 участника закупки;

12) победителем признано АО "П" с предложением о цене контракта 1 789 400 000 рублей.

Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлены требования ко второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса, с ограниченным участием в электронной форме от 31.07.2019 N ППИ2 (далее - Протокол), заявка АО "П" (Победитель) признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявку Победителя, поданную на участие в закупке, содержащую, документы, предусмотренные частью 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, в том числе ИНН учредителя АО "П", а также выписку из ЕГРЮЛ от 12.03.2019, Устав АО "П" с изменениями и дополнениями от 29.09.2017.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки Победителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, не противоречат Закону о контрактной системе.

При этом Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, в составе обращения не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия

решила:

Признать довод ООО "УСК "Сибиряк" не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.