Решение ФАС РФ от 13.08.2019 N 223ФЗ-832/19

"О признании жалобы обоснованной: оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса при подачи заявки заявителя на участие в запросе котировок, что нарушает ч. 12 ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""
Редакция от 13.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 13 августа 2019 г. N 223ФЗ-832/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Т" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО "Т" от 06.08.2019 N 599874 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку вилочных дизельных погрузчиков (извещение N 31908025104), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "Т" (далее - Заявитель) от 06.08.2019 N 599874 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" (далее - Оператор) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку вилочных дизельных погрузчиков (извещение N 31908025104) (далее - Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Туполев" (далее - Положение о закупке).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, утвержденным <...> АО "Е" <...> (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. документация размещена в ЕИС - 24.06.2019;

2. начальная (максимальная) цена договора - 7 767 000 рублей;

3. дата окончания подачи заявок - 08.07.2019;

4. на участие в Запросе котировок подано - 5 заявок;

5. на участие в Запросе котировок допущено- 4 заявки;

6. дата подведения итогов - 15.07.2019.

В ходе заседания 12.08.2019 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв до 13.08.2019 Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем, Оператором заявка Заявителя на участие в Запросе предложений не направлена Заказчику в полном объеме.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 26.07.2019 N 192-КАЗ/2019-р заявка с порядковым номером "3" (Заявитель) признана не соответствующей требованиям Документации, поскольку "Не подгружено Письмо о подаче заявки".

Представитель Заказчика указал, что согласно пункту 27 информационной карты заявка участника должна включать в себя, в том числе, письмо о подаче заявки.

На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил графическое изображение сформированной Заявителем заявки и пояснил, что вышеуказанный файл заявки Заявителя загружен в раздел с ценовым предложением и, как следствие, не направлен Заказчику.

При этом на заседание ФАС России установлено, что при подаче заявки на участие в Запросе котировок Заявитель был введен в заблуждение наличием двух разделов, в которые можно прикрепить документы, а именно: "Заявка поставщика и "Ценовое предложение". В связи с чем, Заявитель прикрепил файл "Письмо о подаче заявки" в раздел "Ценовое предложение" и как следствие, Заказчик вернул Заявителю заявку на участие в Запросе котировок.

Таким образом, Комиссия ФАС России установила, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса при подачи заявки Заявителя на участие в Запросе котировок, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленное на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО "Т" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 06.08.2019 N 599874 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку вилочных дизельных погрузчиков (извещение N 31908025104) обоснованной.

2. Признать в действиях АО "Е" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения в соответствии с принятым решением от 13.08.2019 N 223ФЗ-832/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.