Решение ФАС РФ от 14.08.2019 N ПГОЗ-149/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел подтверждения"
Редакция от 14.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2019 г. N ПГОЗ-149/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Рассмотрев обращение ООО "О" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях "У" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству ИВС Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Сорочинский" (номер извещения 0153100006119000039) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в плане-графике дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное Законом о контрактной системе.

В письменных возражениях Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.07.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 47 457 568,10 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок участников - 31.07.2019;

4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;

5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка.

1. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В пункте 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что в план-график включается информация о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

При этом частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки если такие извещения, документация содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что в плане-графике N 2019015310000610010000850001, размещенном в ЕИС, содержится информация о дополнительных требованиях, к участникам закупки, предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно: "Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится электронный аукцион".

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в плане-графике размещена информация о дополнительных требованиях к участникам закупки, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В подпункте 2 пункта 14 раздела 1 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным в пунктах 10 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В пункте 6.1.29 проекта Контракта указано об обязательности письменного согласования с Заказчиком привлечения субподрядных организаций.

Вместе с тем законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрены требования об обязательном согласовании с Заказчиком привлечения субподрядных организаций.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требование, указанное в пункте 6.1.29 проекта Контракта, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в пункте 6.1.28 проекта Контракта предусмотрено требование о письменном согласовании с Заказчиком цвета, текстуры, конфигурации, дизайна, фактуры всех используемых материалов, оборудования и размеров отдельных элементов и готовых конструкций.

При этом Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что участнику закупки на момент подачи заявки на участие в Аукционе не представляется возможным определить конкретный цвет, текстуру, конфигурацию, дизайн, фактуру всех используемых материалов, оборудования и размеры отдельных элементов и готовых конструкций, что при исполнении контракта может привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению такого контракта.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование в проекте Контракта о письменном согласовании с Заказчиком цвета, текстуры, конфигурации, дизайна, фактуры всех используемых материалов, оборудованию и размерам отдельных элементов и готовых конструкций не соответствуют положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 14.08.2019 N ПГОЗ-148/19, по настоящему решению предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что сведения по выявленным нарушениям переданы на основании решения 14.08.2019 N ПГОЗ-148/19 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, сведения по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.