Решение ФАС РФ от 15.08.2019 по делу N П-238/19

"О признании жалобы необоснованной: довод о заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 15.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2019 г. по делу N П-238/19

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение МБОУ "С" (далее - Заявитель, Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0387300115619000007) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.

По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки неправомерно применен понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) в отношении предложения о цене контракта, поданного участником с порядковым номером "2" (ООО "А").

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.07.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;

3) источник финансирования - Муниципальная программа "Развитие образования в городе Ханты-Мансийске", Подпрограмма "Общее образование. Дополнительное образование детей", основное мероприятие "Обеспечение реализации основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории города Ханты-Мансийска", субвенции для обеспечения государственных гарантий на получение образования и осуществления, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельных государственных полномочий в области образования (общее образование) (бюджет автономного округа);

4) начальная (максимальная) цена контракта - 418 706 рублей;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 30.07.2019;

6) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими Закону о контрактной системе;

Согласно части 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения о цене контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в таком запросе, в которых предложена такая же цена контракта.

В соответствии с пунктом 1.2 Приказа N 126н при проведении запроса котировок, рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении к Приказу, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем запроса котировок.

Согласно части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

На участие в Запросе котировок в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запрос котировок в электронной форме от 31.07.2019 N ПРО 1 подано 3 заявки.

Согласно документам, представленным Заявителем, заявки всех участников закупки содержат предложения о поставке товара со страной происхождения: монитор - Китай, системный блок - Российская Федерация.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в отношении предложения участника закупки с порядковым номером "2" о цене контракта применен понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с Приказом N 126н.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии явка представителей Заявителя не обеспечена, в составе обращения не представлено доказательств того, что действия Оператора электронной площадки при проведении Запроса Котировок противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При этом Комиссия усматривает признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, выраженные в возможном неправомерном не отстранении участника закупки, предоставившем противоречию информацию в заявке о стране происхождения товара, в связи с чем Комиссия передает данную информацию для проведения внеплановой проверки в адрес Ханты-Мансийского УФАС России.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия

решила:

1. Признать довод обращения Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

2. Передать материалы от 15.08.2019 по делу N П-238/19 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.