Решение ФАС РФ от 16.08.2019 N 223ФЗ-846/19

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика, выразившиеся в размещении сведений в ЕИС о внесении изменений в документации после срока окончания подачи заявок, нарушают ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ"
Редакция от 16.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2019 г. N 223ФЗ-846/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ MARCEL BOSCHUNG AG НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

членов Комиссии: <...>

при участии представителей:

АО "М": <...> (доверенность от 30.07.2019 N 296),

Marcel Boschung AG: <...> (доверенность от 24.07.2109 N 2019-07-24/1),

рассмотрев жалобу Marcel Boschung AG от 26.07.2019 б/н (вх. от 13.08.2019 N 141818-ЭП/19), направленную письмом Московского областного УФАС России от 09.08.2019 N 07/13369/19, на действия (бездействие) заказчика АО "М" при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку плужно-щеточной продувочной прицепной спецмашины (извещение N 31907992660), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Marcel Boschung AG (далее - Заявитель) от 26.07.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика АО "М" (далее - Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку плужно-щеточной продувочной прицепной спецмашины (извещение N 31907992660) (далее - Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках в АО "М" N П-10.6-32-18, утвержденным Советом директоров ОАО "М" 19.12.2018 (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Запроса цен, документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 14.06.2019.

2. На участие в Запросе цен подано 3 заявки, 3 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

3. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки - 16.07.2019;

4. Дата окончания подачи заявок - 24.06.2019;

5. Начальная (максимальная) цена договора - 2 077 932 евро;

Из Жалобы следует, что при проведении Запрос предложений Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

1. Заказчиком неправомерно внесены изменения в Документацию после срока окончания подачи заявок на участие в Запросе цен.

2. Заказчиком нарушен порядок формирования протокола составленного по результатам проведения закупки.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно внесены изменения в Документацию после срока окончания подачи заявок на участие в Запросе цен.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС 03.07.2019, 10.07.2019 и 15.07.2019 размещены новые редакции Документации. При этом срок окончания подачи заявки - 24.06.2019.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в размещении сведений в ЕИС о внесении изменений в Документации после срока окончания подачи заявок нарушают часть 11 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что размещение новых редакции Документации в ЕИС обусловлено проведением дополнительных этапов закупки, а именно переторжки, при этом Комиссией ФАС России установлено, документы размещенные Заказчиком в ЕИС 03.07.2019, 10.07.2019 и 15.07.2019 идентичны и не вносят изменяющих положений в опубликованную документацию.

Кроме того, согласно протоколу заседания комиссии от 16.07.2019 N 645/19 (далее - Протокол) Заявитель принял участия в проводимых Заказчиком переторжках.

Учитывая изложенное, вышеуказанное нарушения положений Закона о закупках не повлияло на результаты проведения закупки.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком нарушен порядок формирования протокола составленного по результатам проведения закупки, поскольку Протокол сформирован ранее срока подведения итогов, установленного в Извещении.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Пунктом 20.2 Документации установлено, что срок рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе цен не может превышать 50 (пятьдесят) календарных дней по истечении срока подачи заявок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что подведение итогов Запроса цен не противоречит Закону о закупках и проведено в соответствии с Документацией.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

1. Признать жалобу Marcel Boschung AG (ИНН: информация отсутствует, ОГРН: информация отсутствует) от 26.07.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика АО "М" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку плужно-щеточной продувочной прицепной спецмашины (извещение N 31907992660) обоснованной в части неправомерного внесения изменений в Документацию.

2. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 16.08.2019 N 223ФЗ-846/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, поскольку такие нарушения не повлияли на результаты проведения Запроса цен.

4. Признать АО "М" нарушившим часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.