Решение ФАС РФ от 18.09.2019 по делу N 19/44/105/2494

"О признании жалобы необоснованной: в действиях аукционной комиссии выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в неправомерном решении об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с идентификационным номером заявки "4""
Редакция от 18.09.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2019 г. по делу N 19/44/105/2494

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "О" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Росимущества (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100010519000020) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссией при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 30.08.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 144 080 535,33 рубля;

3) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК- 16701133810690019242;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.09.2019;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) на участие в Аукционе допущен 1 участник закупки.

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2019 N 0173100010519000020-1 (далее - Протокол), участнику закупки с порядковым номером заявки "3" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в том числе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, а именно:

1) "в заявке в Перечне запасных частей КМТ, используемых для замены неисправных отсутствуют конкретные показатели Ролика подачи совместимого с моделями RICON Aficio 1018D, МВ 9215. При этом в пункте 42 участником закупки предложены конкретные показатели для Ролик захвата";

2) "в заявке в Перечне запасных частей КМТ, используемых для замены неисправных отсутствуют конкретные показатели Ролика подачи совместимого с моделями Kyocera Ecosys M2030dn, М2035, М2535dn, Kyocera FS-1030MFP, 1035MFP. При этом в пункте 43 участником закупки предложены конкретные показатели для товара Ролик захвата";

Пунктом 42, 43 Приложения N 8 "Перечень запасных частей КМТ, используемых для замены неисправных" технического задания документации об Аукционе установлены требования к товарам: "Ролик подачи совместимый с моделями RICON Aficio 1018D, МВ 9215", "Ролик подачи совместимого с моделями Kyocera Ecosys M2030dn, М2035, М2535dn, Kyocera FS-1030MFP, 1035MFP".

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка по позициям 42, 43 содержит следующую информацию: "Ролик захвата, совместимый с моделями RICON Aficio 1018D, МВ 9215", "Ролик захвата, совместимый с моделями Kyocera Ecosys M2030dn, М2035, М2535dn, Kyocera FS-1030MFP, 1035MFP".

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что товары "Ролик подачи" и "Ролик захвата" имеют разные функциональные значения, разные конструктивные исполнения, разную стоимость и "Ролики захвата" не могут быть использованы для замены вышедших из строя "Роликов подачи", то есть данные товары не взаимозаменяемые элементы принтеров.

Таким образом, согласно пояснениям представителя Заказчика, Заявителем в составе заявки на участие в закупке не представлены конкретные показатели для товаров "Роликов подачи", которые требовались в соответствии с пунктами 42, 43 Приложения N 8 технического задания документации об Аукционе.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии не представили доказательств, подтверждающих, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя документации об Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 12.09.2019 по делу N 19/44/105/2441 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращения срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе; в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном решении об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с идентификационным номером заявки "4".

На основании вышеуказанных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии по вышеуказанному делу выдано предписание о необходимости Аукционной комиссии пересмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с Решением и Законом о контрактной системе в срок до 26.09.2019.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "О" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных Заказчиком, Аукционной комиссией при проведении Аукциона, выдано на основании решения от 12.09.2019 по делу N 19/44/105/2441, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 12.09.2019 по делу N 19/44/105/2441 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.