Решение ФАС РФ от 19.09.2019 по делу N 19/44/99/469

"О признании жалобы необоснованной: действия заказчика, уполномоченного органа не установивших в проекте государственного контракта вышеуказанное условие, нарушают п. 2 ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 19.09.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2019 г. по делу N 19/44/99/469

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Т" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Ненецкого АО "О" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУЗ Ненецкого АО "О" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств защиты информации (номер извещения - 0384200001519000092) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки неправомерно взыскана плата за участие в Аукционе, превышающая размер, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 г. N 564 "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров" (далее - Постановление N 564).

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.07.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 294 507 рублей;

4) источник финансирования - за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа, субсидия бюджетным учреждениям на мероприятия в сфере информатизации здравоохранения;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.08.2019;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

8) дата проведения Аукциона - 06.08.2019;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 291 561,92 рубль.

11) Заказчиком 19.08.2019 заключен государственный контракт N 03842000015190000920001 с Заявителем по цене 291 561,92 рубль.

Согласно части 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены предельные размеры такой платы.

Пунктом 1 Постановления N 564 установлено, что операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры (далее - плата).

Согласно пункту 2 Постановления N 564 утвержден предельный размер платы в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем 5 тыс. рублей без учета налога на добавленную стоимость. В случае заключения контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предельный размер такой платы не может составлять более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и более чем 2 тыс. рублей.

Согласно обращению Заявителя, Оператором электронной площадки по факту заключения контракта по итогу Аукциона со счета Заявителя списана плата в размере превышающий предельный размер, установленный Постановлением N 564.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях пояснил, что при подаче заявки Заявителем указан специальный счет, открытый в ПАО "В" (далее - Банк). Оператором электронной площадки 19.08.2019 направлен запрос в Банк о взимании платы за участие в Аукционе в размере 2400 рублей. Вместе с тем, денежные средства со специального счета Заявителя переведены Оператору электронной площадки, с учетом утвержденного Правительством Российской Федерации правил и размера платы, взымаемой с лица, а также в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Аукцион проводился в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с положениями Постановления N 564 при взимании платы за участие в Аукционе с участника, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки, следует учитывать, что при включении в размер устанавливаемой платы суммы НДС общий размер взимаемой платы не должен превышать более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и более чем 2 тыс. рублей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.