Решение ФАС РФ от 15.08.2019 по делу N 19/44/105/2210

"О признании жалобы необоснованной: заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении аукциона, в связи с чем комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода заявителя"
Редакция от 15.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2019 г. по делу N 19/44/105/2210

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Ф" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом здравоохранения Тюменской области (далее - Заказчик), Управления государственных закупок Тюменской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Ромиплостим для нужд ГБУЗ ТО "О" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0167200003419003878) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего Заказчику заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки, не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.07.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 175 450 рублей;

4) источник финансирования - бюджет Тюменской области;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.08.2019;

6) на участие в Аукционе поданы 2 заявки от участника закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;

8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;

9) победителем Аукциона признано ООО "К" с минимальным предложением о цене контракта 2 164 572,75 рубля.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего Заказчику заявку Заявителя на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС, извещение о проведении электронного аукциона от 29.07.2019 N 0167200003419003878, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.08.2019 в 10:30.

Согласно доводу жалобы, Оператором электронной площадки Заявителю направлено уведомление о поступлении заявки на участие в закупке N 0167200003419003878.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым 07.08.2019 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. При этом Заявителем заявка на участие в Аукционе не подавалась, так как сформировалась как "Черновик". Кроме того, уведомление о возврате заявки на участие в Аукционе Оператором электронной площадки Заявителю не направлялось.

При этом Комиссией установлено, что на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения Аукциона на электронной площадке и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Ф" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.