Решение ФАС РФ от 19.08.2019 по делу N 19/44/105/2231

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 19.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 19 августа 2019 г. по делу N 19/44/105/2231

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "У" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан на участке км 1869+000 - км 1881+000, Магаданская область (номер извещения 0316100000619000133) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в извещении о проведении закупки и в документации об Аукционе противоречивые сведения в отношении дополнительных требований, предъявляемых к участникам Аукциона.

Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) - 05.08.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 328 898 850 рублей;

4) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 10804092420192058243;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.08.2019;

6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении закупки и в документации об Аукционе установлены противоречивые сведения в отношении дополнительных требований, предъявляемых к участникам Аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно извещению о проведении закупки к участникам закупки "предъявляются требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе".

При этом, согласно доводу Заявителя документация об Аукционе содержит, в том числе следующее положение: "В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе".

Вместе с тем, Заказчик в письменных возражениях пояснил, что в соответствии с пунктом 15.3 документации об Аукционе, а также с пунктом 17 информационной карты документации об Аукционе "требования, к участникам Аукциона в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены", а также "требования к составу второй части заявки о предоставлении документов в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе не предъявляются".

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил и в составе жалобы не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "К" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.