Решение ФАС РФ от 11.09.2019 N КГОЗ-313/19

"О признании жалобы обоснованной: действия аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителю, нарушают ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 11.09.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 11 сентября 2019 г. N КГОЗ-313/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП О. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии УТ МВД России по ЦФО (далее - Аукционная комиссия) при проведении УТ МВД России по ЦФО (далее - Заказчик), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Расходные материалы (картриджи) для организационной техники в рамках ремонтных работ для подразделений УТ МВД России по ЦФО на 2020 год в рамках государственного оборонного заказа" (номер извещения 0173100014819000083) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 10.09.2019 на 11.09.2019.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.08.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 499 960,46 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.08.2019;

4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона - 03.09.2019;

7) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "Т" с предложением о цене контракта - 2 487 460,65 руб.

Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки услуги, для оказания которой используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Подпунктом "б" пункта 4.1.2 раздела 4 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.09.2019 N 0173100014819000083-0 Заявителю (порядковый номер заявки 105764005) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: "Участник в пункте 91 своей заявки не указал конкретный цвет. Указал "Должен быть черный", а должно быть "черный".

В пункте 91 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к картриджу "тип 91", в том числе по показателю "цвет" необходимое значение показателя "должен быть черный".

Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, установила, что в заявке Заявителя по показателю "Цвет" картриджа "тип 91", указано значение показателя "должен быть черный".

Вместе с тем в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не указано, что при наличии в техническом задании документации об Аукционе слов "должен быть" участникам Аукциона в первых частях заявок, подаваемых на участие в Аукционе, необходимо указывать значения показателей без использования данных слов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что информация, содержащаяся в заявке Заявителя, не противоречит требованиям документации об Аукционе.

Согласно изложенному, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ИП О. обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.