Решение ФАС РФ от 12.09.2019 N ПГОЗ-166/19

"О признании жалобы обоснованной: в проекте государственного контракта заказчиком не установлен порядок и сроки приемки поставляемого товара, что нарушает п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 12.09.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 12 сентября 2019 г. N ПГОЗ-166/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Ш" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии ФКУ "Ц" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "Ц" (далее - Заказчик), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Поставка моторного и трансмиссионного масла для служебного автотранспорта в рамках государственного оборонного заказа" (номер извещения 0831100000319000072) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно обращению Заявителя Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.05.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 099 620,01 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.05.2019;

4) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона - 06.06.2019;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подали 3 участника Аукциона;

8) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "А" с предложением о цене контракта - 3 980 000 руб.

9) Заказчиком с участником Аукциона ООО "А" заключен Контракт.

1. Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.06.2019 N 0831100000319000072-3 Заявителю (порядковый номер заявки 8) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, представленной в заявке, требованиям документации об Аукционе, а именно в связи с отсутствием указания на товарный знак.

Вместе с тем, изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что в заявке Заявителя имеется указание на товарные знаки по всем товарам, предложенным к поставке.

Кроме того, участникам закупки (порядковые номера 5, 10, 12, 13, 14) отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с представлением в первых частях заявок информации, не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно: в заявках участников закупки (порядковые номера 5, 10, 12, 13, 14) указаны значения показателей товаров, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.

В разделе 3 "Технического задания" документации об Аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе, например, по показателю "плотность" масла трансмиссионного необходимое значение показателя "не менее 0,89".

Вместе с тем Комиссия, изучив заявки участников закупки (порядковые номера 5, 10, 12, 13, 14), установила, что сведения о товарах в первых частях заявок участников закупки соответствуют требованиям документации об Аукционе. Например, в заявках участников закупки (порядковые номера 5, 10, 12, 13, 14): по показателю "плотность" масла трансмиссионного указано значение показателя "0,89".

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю, а также другим участникам закупки (порядковые номера 5, 10, 12, 13, 14) в допуске к участию в Аукционе нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

2. Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной документов и информации, не допускается.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать (в ред. от 01.05.2019 N 54):

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

При этом пунктом 3.3.2 раздела 3 документации об Аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:

- "согласие участника такого аукциона на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара";

- "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".

Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки, не предусмотренные Законом о контрактной системе, что нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Вместе с тем Комиссия, изучив документацию об Аукционе установила, что в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе. Таким образом, заполнить первую часть заявки надлежащим образом не представляется возможным, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего инструкцию по заполнению заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара.

На заседании Комиссии установлено, что в проекте государственного контракта Заказчиком не установлен порядок и сроки приемки поставляемого товара, что нарушает пункт 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчиком заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.