ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2019 г. N КГОЗ-326/19
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:,
рассмотрев жалобу ООО "Фибоначчи" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии УМВД России по Дмитровскому городскому округу (далее - Единая комиссия) при проведении УМВД России по Дмитровскому городскому округу (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию (заправка и восстановление) картриджей копировальных аппаратов, принтеров и многофункциональных устройств (в рамках гособоронзаказа вне рамок государственной программы вооружения) (номер извещения 0348100006919000023) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 27.08.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 165 800 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.09.2019;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 05.09.2019;
5) дата проведения Аукциона - 06.09.2019;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона;
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.09.2019 Заявителю (заявка на участие в Аукционе N 172) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением в первой части заявки информации, предусмотренной пунктом 4 приложения N 1 "Техническое задание" к документации об Аукционе, а именно: конкретных показателей товара (наименование аппарата, модель картриджа, наименование услуг, с учетом расходных материалов и комплектующих исполнителя).
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию (заправка и восстановление) картриджей копировальных аппаратов, принтеров и многофункциональных устройств (далее - Услуги).
В соответствии с пунктом 3 раздела 3 "Порядок подач заявок участников закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. При осуществлении закупки услуг для оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Пунктом 4 приложения N 1 "Техническое задание" к документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлен перечень услуг по заправке и восстановлению картриджей. Вместе с тем в Техническом задании не установлены характеристики товаров, используемых при оказании Услуг, конкретные значения которых должны указываться участниками закупки в первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, первая часть заявки участников закупки на участие в Аукционе должна содержать только согласие участника Аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, заявку на участие в Аукционе N 172, установила, что первая часть заявки на участие в Аукционе N 172 содержит согласие Заявителя на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Таким образом, заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Единой комиссией не рассмотрены вторые части заявок на участие в Аукционе, на сайте Оператора электронной площадки и в ЕИС не размещены сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также протокол подведения итогов Аукциона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия, не рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе в течении трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, нарушила часть 5 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
1. Признать жалобу ООО "Фибоначчи" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушения части 5 статьи 67, части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.