Решение ФАС РФ от 16.09.2019 N ПГОЗ-168/19

"О признании жалобы обоснованной: Единая комиссия, не рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе в течении трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, нарушила ч. 5 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 16.09.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2019 г. N ПГОЗ-168/19

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение ООО "Фибоначчи" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии УМВД России по Дмитровскому городскому округу (далее - Единая комиссия) при проведении УМВД России по Дмитровскому городскому округу (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию (заправка и восстановление) картриджей копировальных аппаратов, принтеров и многофункциональных устройств (в рамках гособоронзаказа вне рамок государственной программы вооружения) (номер извещения 0348100006919000022) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 26.08.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 165 800 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.09.2019;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 05.09.2019;

5) дата проведения Аукциона - 06.09.2019;

6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.09.2019 Заявителю (заявка на участие в Аукционе N 172) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением в первой части заявки информации, предусмотренной пунктом 4 приложения N 1 "Техническое задание" к документации об Аукционе, а именно: конкретных показателей товара (наименование аппарата, модель картриджа, наименование услуг, с учетом расходных материалов и комплектующих исполнителя).

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию (заправка и восстановление) картриджей копировальных аппаратов, принтеров и многофункциональных устройств (далее - Услуги).

В соответствии с пунктом 3 раздела 3 "Порядок подач заявок участников закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. При осуществлении закупки услуг для оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 4 приложения N 1 "Техническое задание" к документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлен перечень услуг по заправке и восстановлению картриджей. Вместе с тем в Техническом задании не установлены характеристики товаров, используемых при оказании Услуг, конкретные значения которых должны указываться участниками закупки в первой части заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, первая часть заявки участников закупки на участие в Аукционе должна содержать только согласие участника Аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, заявку на участие в Аукционе N 172, установила, что первая часть заявки на участие в Аукционе N 172 содержит согласие Заявителя на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Таким образом, заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

На заседании Комиссии установлено, что вторые части заявок на участие в Аукционе рассмотрены Единой комиссией 12.09.2019, то есть по истечении срока, предусмотренного Законом о контрактной системе. Протокол подведения итогов Аукциона размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки 12.09.2019.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия, не рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе в течении трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, нарушила часть 5 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Фибоначчи" обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушения части 5 статьи 67, части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.