Решение ФАС РФ от 19.09.2019 по делу N 19/44/105/2504

"О признании жалобы необоснованной: заявитель доказательств, подтверждающих, что требование о наличии лицензии у подрядчика (исполнителя) повлекло или могло повлечь нарушение прав или законных интересов третьих лиц и ограничивает количество участников, не представил, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 19.09.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2019 г. по делу N 19/44/105/2504

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Р" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100000318000133) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего требование о наличии лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, которая в том числе должна распространяться на услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации) (далее - Лицензия).

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 09.09.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 25 952 631,71 рублей;

4) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК - 10604082450190019244;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.09.2019;

6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;

8) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, неправомерно установившего требование о наличии Лицензии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

В соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации", при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).

Пунктом 3.3 технического задания документации об Аукционе установлено требование, к том числе, о наличии у подрядчика (исполнителя) Лицензии.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в пункте 20 информационной карты документации об Аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" отсутствует требование о предоставлении потенциальными участниками в составе заявок на участие в Аукционе Лицензии.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что согласно извещению и документации об Аукционе предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений, при этом техническим заданием документации об Аукционе предусмотрено, в том числе, работы по демонтажу линий связи и оборудования, относящихся к защите информации, при этом подрядчик (исполнитель) должен обеспечить соответствующие мероприятия по сохранению работоспособности, в связи с чем, Заказчиком установлено требование о наличии у подрядчика (исполнителя) Лицензии.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы доказательств, подтверждающих, что требование о наличии Лицензии у подрядчика (исполнителя) повлекло или могло повлечь нарушение прав или законных интересов третьих лиц и ограничивает количество участников не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Решением Комиссии от 19.09.2019 по делу N 19/44/105/2500 в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к составу первой части заявки, а также в отсутствии надлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.

В связи с чем, по вышеуказанным нарушениям Комиссией ФАС выдано предписание об устранении выявленных нарушений, путем внесения изменений в документацию об Аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Р" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 19.09.2019 по делу N 19/44/105/2500, по данному делу предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 19.09.2019 по делу N 19/44/105/2500 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.