Решение ФАС РФ от 19.09.2019 по делу N 19/44/105/2509

"О признании жалобы необоснованной: заявителю не обеспечена возможность участия в аукционе, что нарушает ч. 5 ст. 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 19.09.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2019 г. по делу N 19/44/105/2509

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Э" (далее - Заявитель) на действия АО "АА" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Заказчик), аукционной комиссией Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Аукционная комиссия), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на разработку проектной документации "Дноуглубительные и руслорегулирующие работы на р. Кишертка в с. Усть-Кишерть Пермского края" (номер извещения 0156200009919000598) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.08.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 212 420,90 рублей;

3) источник финансирования - средства краевого бюджета, КБК - 81604070780100090244;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.09.2019;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

7) на участие в Аукционе допущена 2 заявки от участников закупки;

8) дата проведения Аукциона - 10.09.2019;

9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;

10) победителем Аукциона признано ООО "З" с предложением о цене контракта - 3 196 358,80 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

В соответствии с частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.09.2019 в 05:00.

Согласно извещению о проведении Аукциона, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 32 124,21 рубля.

Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем для обеспечения заявки на участие в Аукционе получена банковская гарантия от 30.08.2019 N 456902 в ПАО "АБ" (далее - Банковская гарантия).

На заседании Комиссии установлено, что 13.08.2019 Заявителем внесены изменения в Едином государственном реестре юридических лиц, а именно изменены: наименование, адрес и КПП организации.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым Заявитель зарегистрирован в ЕРУЗ 26.02.2019.

При этом, на сайт Оператора электронной площадки не поступила обновленная информация об участнике закупки из ЕРУЗ. На основании изложенного, Оператор электронной площадки возвратил заявку Заявителю в связи с отсутствием обеспечения заявки на участии в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность участия в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Э" необоснованной.

2. Признать нарушение части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.