Решение ФАС РФ от 22.08.2019 по делу N 19/44/105/2276

"О признании жалобы частично обоснованной: действия заказчика, уполномоченного органа, сокративших срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, нарушают ч. 2 ст. 63, п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 4.2, 8 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 22.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2019 г. по делу N 19/44/105/2276

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Ненецкого АО "Н" (далее - Заказчик), Управления государственного заказа Ненецкого АО (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту рентген кабинета взрослой поликлиники ГБУЗ НАО "Н" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0184200000619000337 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. Ненадлежащим образом установлены даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе;

2. Неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе;

3. В проекте государственного контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен срок приемки выполненных работ.

Представитель Уполномоченного органа в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.08.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 103 000 000 рублей;

3) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 32104121530190019242;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.08.2019;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;

8) дата проведения Аукциона - 12.08.2019;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, одна из которых признана соответствующей документации об Аукционе;

10) победителем Аукциона признано ООО "КБ" с предложением о цене контракта 4 267 810,82 рублей.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе, ненадлежащим образом установлены даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 19.08.2019 в 09:00.

Таким образом, регламентированный срок окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации - 17.08.2019.

При этом, пунктом 2.2 информационной карты документации об Аукционе установлены дата начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе - дата публикации извещения о проведении аукциона, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации - 15.08.2019.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших надлежащим образом срок окончания предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, сведений, подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлекло нарушение прав или законных интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалобы Заявителя не представлено, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии со статьей 19 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, извещение о проведении Аукциона и документации об Аукционе размещены в ЕИС 12.08.2019 в 09:04, при этом, окончание подачи заявок на участие в Аукционе 19.08.2019 в 09:00.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, сокративших срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, сведений, подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлекло нарушение прав или законных интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалобы Заявителя не представлено, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен срок приемки выполненных работ, поскольку проект контракта не содержит срока проведения экспертизы.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.

На заседании Комиссии установлено, что пункт 20 проекта государственного контракта документации об Аукционе содержит следующие положения: "Приемка выполненных работ осуществляется Заказчиком в течение 5 (пяти) дней с момента получения соответствующей документации. При отсутствии замечаний к выполненным работам и документам Заказчик в тот же срок подписывает акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, КС-3 и направляет по одному экземпляра Подрядчику".

В соответствии с пунктом 25 проекта государственного контракта документации об Аукционе в случае необходимости привлечения экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы выполненных работ, срок приемки, предусмотренный настоящим разделом, исчисляется со дня получения Заказчиком результатов экспертизы, экспертного заключения.

Представители Уполномоченного органа в письменных возражениях пояснили, что вышеуказанные положения проекта государственного контракта документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод подтверждения не нашел.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "КА" обоснованной в части установления ненадлежащим образом даты окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе, а также в части сокращения срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 2 статьи 63, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы от 22.08.2019 по делу N 19/44/105/2276 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.