Решение ФАС РФ от 24.09.2019 по делу N 223ФЗ-924/19

"О признании жалобы обоснованной: некорректная работа сайта оператора привела к ненадлежащей передаче документов в составе заявок заявителя и иных участников, что, в свою очередь, привело к ограничению количества участников закупки"
Редакция от 24.09.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2019 г. N 223ФЗ-924/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "И" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

рассмотрев жалобу ООО "И" от 16.09.2019 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "С" при проведении ФГУП "Р" запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку волоконно-оптического кабеля (извещение N 31908218439), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "И" (далее - Заявитель) от 16.09.2019 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "С" (далее - Оператор) при проведении ФГУП "Р" (далее - Заказчик) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку волоконно-оптического кабеля (извещение N 31908218439) (далее - Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках ФГУП "Р" (далее - Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, Документацией о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация) Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО "С", расположенного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО "С" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом <...> ЗАО "С" <...> от 29.11.2017 года) (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.08.2019;

2. Дата окончания подачи заявок -05.09.2019;

3. На участие в Запросе котировок подано - 9 заявок;

4. На участие в Запросе котировок допущено - 3 заявки;

5. Дата подведения итогов - 12.09.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчику Оператором не в полном объеме передан пакет документов, представленных в составе заявки.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что Оператором не в полном объеме передана заявка Заявителя на участие в Запросе котировок, в связи с чем заявка Заявителя отклонена, поскольку ни один документ, требуемый в соответствии с Документацией не предоставлен Заказчику.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.09.2019 N 31908218439 (далее - Протокол) участнику N 8492 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Запросе котировок на основании пункта 10 Документации в связи с несоответствием заявки на участие в закупке по существу, составу и оформлению требованиям, установленным Документацией, а именно: декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства; документ, подтверждающие полномочия лица на осуществления деятельности; техническое предложение участника; лист записи ЕГРЮЛ; декларация о соответствии участника закупки требованиям пункта 12 Документации.

Кроме того, согласно Протоколу по вышеуказанному основанию Заказчиком отклонены заявки с NN 6057, 3128, 554, 5528.

Согласно письменным пояснениям Оператора 03.09.2019 на сайте Оператора наблюдались технические проблемы при прикреплении файлов к заявкам на участие в Запросе котировок, в следствии чего Заказчику не направлены документы в составе заявок Заявителя и других участников.

Учитывая изложенное, а также рассмотрев представленные сведения Заявителя, Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что некорректная работа сайта Оператора привела к ненадлежащей передаче документов в составе заявок Заявителя и иных участников, что, в свою очередь, привело к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО "И" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 16.09.2019 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "С" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении ФГУП "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку волоконно-оптического кабеля (извещение N 31908218439) обоснованной.

2. Признать в действиях ЗАО "С" нарушения части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения в соответствии с принятым решением от 24.09.2019 N 223ФЗ-924/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.