Решение ФАС РФ от 26.08.2019 по делу N ПГОЗ-150/19

"О признании жалобы необоснованной: действия Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об аукционе, не противоречат Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 26.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2019 г. N ПГОЗ-150/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "П" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии АО "К" (далее - Единая комиссия) при проведении АО "К" (далее - Заказчик), ЗАО "СА" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Поставка верстаков в комплекте со сборочными элементами" (номер извещения 0448100001119000014) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 19.07.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 382 624 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.07.2019;

4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 30.07.2019;

5) дата проведения Аукциона - 31.07.2019;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "СБ" с минимальным предложением о цене контракта 1 375 710,88 руб.;

10) по итогам Аукциона Заказчиком заключен контракт от 16.08.2019 N 1509900001319000013 на поставку верстаков в комплекте со сборочными элементами с ООО "СБ".

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 9) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют.

Согласно пункту 5(1) Постановления N 9 подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719), является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением N 719.

Постановлением N 719 утверждены Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее - Правила). Правила устанавливают порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее - Заключение Минпромторга России). Заключение выдается на основании заявления о выдаче заключения, представляемого в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации субъектом деятельности в сфере промышленности.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 01.08.2019 N 0448100001119000014-3 заявка Заявителя (заявка на участие в Аукционе N 217) признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что Заявителем во второй части заявки на участие в Аукционе не представлено Заключение Минпромторга России.

В пункте 13 части II "Информационная карта Аукциона" документации об Аукционе установлен запрет, предусмотренный Постановлением N 9.

Согласно пункту 14 части II "Информационная карта Аукциона" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в том числе копию документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке товара, а именно Заключение Минпромторга России.

В соответствии с извещением и документацией об Аукционе объектом закупки является поставка верстаков в комплекте со сборочными элементами (код ОКПД 31.09.11.190), включенный в перечень товаров, указанных в приложении к Постановлению N 719.

Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, установила, что Заявителем в заявке на участие в Аукционе предложен 1 комплект верстаков, наименование страны происхождения товара: Российская Федерация.

При этом в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе на предлагаемый к поставке товар отсутствует Заключение Минпромторга России, предусмотренное пунктом 14 части II документации об Аукционе.

Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, Комиссия

решила:

Признать действия Единой комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.