Решение ФАС РФ от 28.08.2019 по делу N П-246/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 28.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2019 г. по делу N П-246/19

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение КГБУЗ "Краевая станция переливания крови" (далее - Заявитель, Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к анализатору иммунохимическому модульному ARCHITECT i1000sr (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0322200030119000078) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.

По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заказчика отсутствовала возможность заключения государственного контракта с победителем закупки.

Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.06.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;

3) источник финансирования - бюджет Хабаровского края;

4) начальная (максимальная) цена контракта - 12 729,11 рублей;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 15.07.2019;

6) на участие в Запросе котировок подано 1 заявка от участников закупки, признанная соответствующей документации о Запросе котировок и Закону о контрактной системе;

7) победителем Запроса котировок признано ООО "М".

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Из обращения следует, что 22.07.2019 у Заказчика отсутствовала возможность подписания проекта контракта, а именно ЕИС выдает ошибку: "Документ, на основании которого сформирован проект контракта и который указан в поле "Реквизиты протокола, в котором определен победитель" является недействующим".

На заседании Комиссии установлено, что проект государственного контракта направлен Заказчиком победителю Запроса котировок 16.07.2019.

17.07.2019 победителем Аукциона подписан государственный контракт.

Вместе с тем, Заказчиком в регламентированный срок частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе государственный контракт не подписан.

Оператор электронной площадки в письменной форме пояснил, что ошибка, возникающая при подписании Заказчиком проекта государственного контракта, не относятся к программно-аппаратному комплексу электронной площадки.

Вместе с тем, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих наличие в действиях Оператора электронной площадки нарушений положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При этом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность подписать государственный контракт, что не соответствует части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия

решила:

1. Признать довод обращения не нашедшим своего подтверждения.

2. Признать нарушение части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.