Решение ФАС РФ от 30.08.2019 по делу N П-250/19

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика, не направившего оператору электронной площадки и не разместившего в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в регламентированный срок, нарушают ч. 7 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 30.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2019 г. по делу N П-250/19

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), представители Администрации городского поселения г. Бабаево, ЗАО "С" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, рассмотрев обращение Администрации городского поселения г. Бабаево (далее - Заявитель, Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг разработка проектно-сметной документации по объекту: "Расширение распределительных сетей газоснабжения в г. Бабаево (ул. Кленовая, ул. Тополевая, ул. Путейцев, пер. Линейный, новая строящаяся улица)" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0130300007019000038) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о возможных признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заказчика отсутствовала возможность размещения протокола рассмотрения первых частей заявок.

Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.07.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 600 000 рубль;

4) источник финансирования - бюджет городского поселения г. Бабаево;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.07.2019;

6) дата проведения Аукциона - 30.07.2019;

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Согласно части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона - 29.07.2019.

Извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе установлена дата и время проведения Аукциона - 30.07.2019 в 09:42.

Вместе с тем, согласно обращению Заявителя 29.07.2019 протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не размещен.

Согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки, протокол рассмотрения первых частей заявок не направлен Заказчиком на сайт Оператора электронной площадки в регламентированный срок.

На заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Таким образом, действия Заказчика, не направившего Оператору электронной площадки и не разместившего в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона в регламентированный срок, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 26.07.2019.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ обстоятельства непреодолимой силы это непредотвратимое при конкретных условиях обстоятельство.

Согласно сведениям ЕИС, Заказчиком 20.08.2019 опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.08.2019 N ИО1. При этом указанное извещение не содержит информацию о наступивших обстоятельствах непреодолимой силы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, отменившего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 2 статьи 36 Закона о контрактной системе На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 67, части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что Аукцион отменен предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

3. Передать материалы от 30.08.2019 по делу N П-250/19 в адрес Вологодского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.