Решение ФАС РФ от 26.08.2019 по делу N П-244/19

"О признании жалобы обоснованной: заказчиком при составлении извещения об осуществлении запроса котировок не соблюдены требования, установленные п. 10 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 26.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2019 г. по делу N П-244/19

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение БУЗ ВО "В" (далее - Заявитель, Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку поставку шкафа металлического офисного и шкафчика для ключей (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0330200023519000029) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.

По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки неправомерно не применен понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) в отношении предложения о цене контракта, поданного участником с идентификационным номером заявки на участие в Запросе котировок "105467237" (ООО "С").

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 03.07.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;

3) источник финансирования - средства, получаемые от осуществления предпринимательской деятельностью;

4) начальная (максимальная) цена контракта - 8 553,49 рублей;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 11.07.2019;

6) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими Закону о контрактной системе;

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1.2 Приказа N 126н при проведении запроса котировок, рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении к Приказу, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем запроса котировок.

Согласно пункту 22 информационной карты документации о Запросе котировок установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N 126н.

На участие в Запросе котировок в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 12.07.2019 N ПРО1 подано 2 заявки. При этом заявка участника закупки с идентификационным номером "10545947" содержит предложение о поставке товаров и российского, и иностранного производства, а заявка участника с идентификационным номером "105467237" содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Россия.

Вместе с тем, согласно обращению Заявителя, в отношении предложения участника с идентификационным номером "105467237" о цене контракта не применен понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с Приказом N 126н.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании комиссии представил графические сведения, согласно которым Заказчик не установил в составе извещения об осуществлении Запроса котировок преимущества в соответствии Приказом N 126н, вследствие чего участники Запроса котировок в составе заявок на сайте Оператора электронной площадки не претендовали на предоставление данных преимуществ.

Учитывая изложенное, Заказчиком при составлении извещения об осуществлении Запроса котировок не соблюдены требования, установленные пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Оператором электронной площадки при проведении Запроса котировок не применялись преимущества согласно условиям применения Приказа N 126н.

При этом на заседание Комиссии Заявитель явку не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не соблюдены требования, установленные Законом о контрактной системе, при проведении Запроса котировок, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы от 26.08.2019 по делу N П-244/19 в адрес Вологодского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.