Решение ФАС РФ от 30.09.2019 N 223ФЗ-939/19

"О признании жалобы необоснованной: заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения"
Редакция от 30.09.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2019 г. N 223ФЗ-939/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "И" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО "И" от 20.09.2019 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 26.09.2019 N ПО/49673/19, на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту компрессорного оборудования и систем пневматической обдувки стрелочных переводов Октябрьской дирекции инфраструктуры (извещение N 31908151852), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "И" (далее - Заявитель) от 20.09.2019 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 26.09.2019 N ПО/49673/19, на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту компрессорного оборудования и систем пневматической обдувки стрелочных переводов Октябрьской дирекции инфраструктуры (извещение N 31908151852) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Р", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Р" (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 30.07.2019;

2. Дата окончания подачи заявок - 15.08.2019;

3. Дата проведения торгов - 26.08.2019;

4. Дата подведения итогов - 27.08.2019;

5. На участие в Конкурсе подано 2 заявки, признанные несоответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и документы представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом согласно пункту 3.6.7 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, Заказчик обязан отстранить такого участника Конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.09.2019 б/н в допуске к участию в Конкурсе Заявителю отказано "на основании пункта 3.6.7 конкурсной документации в связи с представлением документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 приложения N 1.4 конкурсной документации, содержащих недостоверную информацию (представлена недостоверная информация о наличии опыта по техническому обслуживанию и текущему ремонту компрессорного оборудования и систем пневматической обдувки стрелочных переводов)".

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что с целью присвоения баллов по критерию "опыт участника" Заявителем в составе заявки представлен, в том числе, договор от 05.05.2014 N 1.т/И, заключенный с ООО "ПА", где в реквизитах вышеуказанного договора заказчиком является ООО "ПБ", а исполнителем указано ООО "И", вместе с тем, в преамбуле названного договора указано, что договор заключен между ООО "И" (как заказчик) в лице З. и ООО "ПБ" (как исполнитель) в лице С., что свидетельствует о противоречивости сведений такого договора, недостоверности информации и является основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, предусмотренным пунктом 3.6.7 Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "И" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) от 20.09.2019 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 26.09.2019 N ПО/49673/19, на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту компрессорного оборудования и систем пневматической обдувки стрелочных переводов Октябрьской дирекции инфраструктуры (извещение N 31908151852) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.