Решение ФАС РФ от 30.08.2019 по делу N П-248/19

"О признании жалобы необоснованной: заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении аукциона, в связи с чем не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода заявителя"
Редакция от 30.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2019 г. по делу N П-248/19

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ФГБУ "РА" (далее - Заявитель, Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд филиала ФГБУ "РА" "С" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100134519000346) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о возможных признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки не размещены изменения в извещении о проведении Аукциона на сайте Оператора электронной площадки.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В целях полного и всестороннего рассмотрения доводов, указанных в обращении объявлен перерыв в проведении проверки c 28.08.2019 по 30.08.2019.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.06.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 461 720,32 рублей;

4) источник финансирования - средства бюджетного учреждения;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.07.2019;

6) дата проведения Аукциона - 15.07.2019;

7) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

8) на участие в Аукционе допущено 1 заявка от участников закупки;

9) победителем Аукциона признан ООО "Б" 05.08.2019 заключен государственный контракт реестровая запись N 1772231995219000464.

Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, не менее чем семь дней.

Согласно части 8 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене закупки, изменений, внесенных в извещение о проведении такой закупки и (или) документацию о закупке, разъяснений положений документации о закупке оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, а также направляет уведомление об указанных извещениях, изменениях, разъяснениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в ней, в том числе участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при регистрации в единой информационной системе.

Согласно обращению Заявителя и сведениям, представленным в ЕИС, изменения в извещение о проведении Аукциона размещены в ЕИС 02.07.2019. Вместе с тем указанные изменения не размещены Оператором электронной площадки на сайте Оператора электронной площадки.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что указанные изменения в извещении о проведении Аукциона поступили из ЕИС 05.07.2019, после формирования и размещения Заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок от участников Аукциона от 04.07.2019 N 0373100134519000346-0.

Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что изменения в извещении о проведении Аукциона своевременно не поступили из ЕИС на сайт Оператора электронной площадки, что не соответствует части 8 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

На основании того, что по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия

решила:

1. Признать довод обращения не нашедшим своего подтверждения.

2. Признать нарушение части 8 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что контракт заключен предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.