Решение ФАС РФ от 20.08.2019 N 223ФЗ-854/19

"О признании жалобы частично обоснованной: действия заказчика, ограничивают количество участников закупки, противоречат п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и нарушают ч. 1 ст. 2 этого Закона"
Редакция от 20.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2019 г. N 223ФЗ-854/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ АО "С" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии - <...>

членов Комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу АО "С" от 14.08.2019 N б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 4528/ОАЭ-ТИ/19 на право заключения договора поставки вычислительной техники (извещение N 31908146340), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба АО "С" (далее - Заявитель) от 14.08.2019 N б/н (вх. 144058/19 от 15.08.2019) на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 4528/ОАЭ-ТИ/19 на право заключения договора поставки вычислительной техники (извещение N 31908146340) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Р", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Р" 28.06.2018 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 29.07.2019;

2. Начальная (максимальная) цена договора - 1 055 902 579,20 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок - 16.08.2019;

4. Дата рассмотрения заявок - 23.08.2019;

5. Дата проведения торгов и подведения итогов - 27.08.2019.

6. На участие в Аукционе подано 4 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

1. Заказчиком в Документации неправомерно установлены требования к техническим характеристикам оборудования по предмету Аукциона, которые в совокупности указывают на продукцию единственного производителя;

2. Заказчиком не представлено разъяснение положений Документации;

3. Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок заключения договора, заключаемого по результатам Аукциона;

4. Заказчиком в Документации установлены противоречивые сведения об условиях банковской гарантии;

5. Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение о праве Заказчика запрашивать информацию в отношении участников Аукциона в государственных и иных организациях;

6. Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении сведений о конечных владельцах участников Аукциона;

7. Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии выданной банком из утвержденного Заказчиком перечня.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлены требования к техническим характеристикам оборудования по предмету Аукциона, которые в совокупности указывают на продукцию единственного производителя.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.

Согласно приложению 1.1 к Документации (далее - Техническое задание) технические и функциональные характеристики оборудования приведены в Приложении N 1 к Техническому заданию.

В соответствии с Приложением N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование к модулю обеспечения автономного питания, а именно: Тип - "встроенный, стандарта TFX, без внешних элементов".

Из Жалобы Заявителя следует, что вышеуказанным требованиям Технического задания соответствует продукция единственного производителя.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Техническое задание сформировано в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке, а также с учетом потребностей Заказчика. При этом согласно проведенному Заказчиком исследованию, на запрос от 10.07.2019 N 3002/ТИ о возможности осуществления поставки продукции, соответствующей требованиям Технического задания, получено 5 коммерческих предложений с согласием на поставку соответствующей продукции, в том числе от Заявителя.

Также на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что на участие в Аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует о наличии на рынке не менее 2 двух производителей, продукция которых соответствует требованиям Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком не представлено разъяснение положений Документации.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках установлено, что Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений/ На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок заключения договора, заключаемого по результатам Аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 296 Положения о закупках, договор заключается на условиях, указанных в аукционной документации и в аукционной заявке победителя или участника, с которым заключается договор. Договор заключается по цене, предложенной победителем аукциона при проведении открытого аукциона.

Согласно пункту 3.17.2 Документации, Заказчик направляет участнику Аукциона, с которым заключается договор, проект договора в течение 7 (семи) календарных дней с даты опубликования итогов аукциона на сайтах.

В соответствии с пунктом 3.17.3 Документации, участник Аукциона, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. Участник аукциона, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор.

Согласно пункту 3.17.8 Документации, участник Аукциона, с которым заключается договор, обязан заключить договор на условиях аукционной документации, аукционной заявки. Договор заключается по цене, предложенной победителем аукциона при проведении аукциона без учета НДС, с учетом применяемой им системы налогообложения.

При этом согласно части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 296 Положения о закупках, договор заключается на условиях, указанных в аукционной документации и в аукционной заявке победителя или участника, с которым заключается договор. Договор заключается по цене, предложенной победителем аукциона при проведении открытого аукциона.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России, изучив требования Положения о закупке, Документации, приходит к выводу, что Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок заключения договора, поскольку из содержания раздела 13.7 Документации не представляется возможным однозначно установить в том числе способ направления Заказчиком проекта договора в адрес победителя закупки (посредством почтовой связи, электронной почты либо иным способом), содержание направляемого Заказчиком в адрес победителя закупки проекта договора, а также указание на контрагента (победителя закупки/Заказчика), на стороне которого лежит обязанность по заполнению условий проекта договора, содержащихся в аукционной заявке победителя закупки, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом, в установленный сроки заключить договор по результатам проведения закупки, а также позволяет Заказчику толковать порядок заключения договора в свою пользу, в том числе, в части способа направления проекта договора в адрес победителя закупки, а также в части его содержания.

Кроме того, учитывая цели Закона о закупках, установленные статьей 1 Закона о закупках, а также порядок осуществления закупочной деятельности Заказчика, установленный разделом 6 Положения о закупке, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необходимости направления Заказчиком заполненного (с условиями проекта договора, содержащимися в аукционной заявке победителя закупки) проекта договора в адрес победителя закупки, предполагающего со стороны победителя исключительно подписание победителем закупки соответствующего проекта договора со своей стороны, и, в случае несогласия с заполненными Заказчиком условиями договора, реализовать возможность направления в адрес Заказчика протокола разногласий к представленному проекту договора. В противном случае, установление обязанности заполнения проекта договора на победителя закупки накладывают на него дополнительную обязанность.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Документации порядка заключения договора по результатам проведения закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32, пункту 296 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации установлены противоречивые сведения об условиях банковской гарантии.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктами 1.5 и 1.6 Документации Заказчиком установлены требования о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупки и обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам Аукциона, а также способы предоставления обеспечения.

Пунктами 3.13 и 3.15 Документации указаны способы и требования к порядку предоставления обеспечения заявки и исполнения договора. При этом в составе Документации представлены формы банковских гарантий.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что представленные в Документации формы банковских гарантий являются рекомендуемыми, при этом требования пунктов 3.13 и 3.15 Документации не противоречат, а дополняют сведения указанные в таких формах.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

5. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение о праве Заказчика запрашивать информацию в отношении участников Аукциона в государственных и иных организациях.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 164 Положения о закупке установлено, что Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет, а также путем выездных проверок.

Согласно пункту 3.6.11 Документации Заказчик вправе до даты проведения аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование Документации установлено в соответствии с Положением о закупке, а также не ограничивает количество участников Аукциона Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довода Жалобы не нашел своего подтверждения.

6. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении сведений о конечных владельцах участников Аукциона.

Пунктом 3.16.1 Документации установлено, что до заключения договора лицо, с которым заключается договор по итогам аукциона, предоставляет сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов. В случае непредставления указанных сведении и документов победитель, иной участник, с которым заключается договор, считается уклонившимся от заключения договора.

При этом в соответствии с пунктом 386 Положения о закупках установлено, что в случае непредставления Заказчику победителем, иным участником, с которым заключается договор, в срок, установленный в документации сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующими документами, победитель, иной участник считаются уклонившимися от заключения договора.

Вместе с тем, Документация не содержит сведений о конкретных сроках предоставления сведений о владельцах участника Аукциона.

Кроме того, в случае если участником Аукциона, с которым принято решение заключить договор, или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.

При этом представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, которое может повлечь ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

7. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии выданной банком из утвержденного Заказчиком перечня.

Пунктом 3.15.6 Документации установлено, что при выборе способа обеспечения исполнения договора в форме банковской гарантии участник должен представить банковскую гарантию, выданную одним из банков, указанных перечне банков, представленном на сайте ОАО "Р" в разделе "Тендеры" (подраздел "Нормативные документы"). Участником может быть согласовано с заказчиком предоставление банковской гарантии иным банком, не указанным в перечне. Согласование осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.15.8 Документации.

Кроме того, пунктом 3.15.8 Документации установлено, что победитель или участник, сделавший предпоследнее предложение о цене (в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора и принято решение о его заключении с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене), единственный участник, допущенный к участию в аукционе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником), согласовывает банковскую гарантию с заказчиком, направив проект банковской гарантии либо банковскую гарантию заказчику. Победитель, участник аукциона, с которым принято решение заключить договор, вправе инициировать процедуру согласования банковской гарантии с даты размещения итогового протокола на сайтах.

Вместе с тем, возможность участия в Аукционе с учетом указанных положений зависит от волеизъявления Заказчика, которое может применяться не в равной степени ко всем участникам закупки, что ограничивает количество участников Аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование к участникам Аукциона в качестве обязательного, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем предметом обжалования являются, согласно Жалобе Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка осуществления Аукциона, что является основанием обращения в ФАС России, закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

8. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом 2 пункта 2 Технического задания установлено требование: "Участник должен иметь возможность осуществления гарантийного ремонта оборудования, указанного в его техническом предложении в технических, сервисных службах. В подтверждение возможности осуществления гарантийного ремонта участник в составе заявки должен представить сведения о сервисных службах производителей оборудования на территории Российской Федерации с указанием перечня сервисных центров, осуществляющих гарантийный ремонт оборудования, являющегося предметом открытого аукциона, их адресов и телефонов и сведения о собственных технических служб с указанием их адресов и телефонов по Форме сведений о наличии технических, сервисных служб, представленной в приложении 1.3 к аукционной документации".

При этом указано, что в участник должен обеспечить и отразить в предложении по организации гарантийного ремонта следующие условия:

- наличие службы "Горячая линия" для консультаций по вопросам настройки, диагностики неисправностей, гарантийного обслуживания. Время осуществления консультаций - в рабочие дни с 9 до 18 часов московского времени. Реакция предполагает обратный звонок специалиста для определения технических подробностей проблемы, консультацию и при необходимости инициацию работ;

- время реакции специалиста - не более 2 (двух) дней после обращения в техническую (сервисную) службу;

- работы по гарантийному ремонту и обслуживанию оборудования производятся на месте его текущей эксплуатации;

- доставка оборудования, запасных частей и материалов, необходимых для осуществления гарантийного ремонта и обслуживания оборудования, производится силами и за счет участника;

- при невозможности восстановления работоспособности оборудования на месте его эксплуатации, доставка оборудования в специализированный сервисный центр и обратно производится силами и за счет участника;

- время гарантированного восстановления работоспособности оборудования не должно превышать 30 (тридцати) календарных дней после обращения в техническую (сервисную) службу;

- работы специалиста производятся до полного восстановления функционирования оборудования. Визиты специалиста для проведения работ осуществляются в рабочие дни с 9 до 18 часов местного времени.

Кроме того, для соответствия вышеуказанному требованию Документации, участникам Аукциона в составе предложения по организации гарантийного ремонта необходимо предоставить:

- Номера телефонов, факсов, адреса электронной почты службы "Горячая линия" для консультаций по вопросам настройки, диагностики неисправностей, гарантийного обслуживания;

- Описание процедуры обращения в техническую (сервисную) службу участника;

- Условия, сроки реагирования, и выполнения работ, условия доставки запасных частей в соответствии с пунктом 2 технического задания.

При этом в соответствии с пунктами 3.11.1 и 3.11.2 Документации аукционная заявка должна содержать всю требуемую в аукционной документации информацию и документы, должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, при этом аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям Документации подлежит отклонению.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующих сервисных служб, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, поскольку такие службы могут быть привлечены или организованы участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, а, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанное положение в Документации, ограничивает количество участников закупки, противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Пунктом 3.6.10 Документации установлено, что Заказчик вправе до даты проведения Аукциона в письменной форме запросить у участников Аукциона информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в аукционной документации.

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика, поскольку применение Заказчиком права запрашивать дополнительную информацию может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Аукциона.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок проведения указанных проверок, что ставит возможность проведения или не проведения дозапросов информации в отношении конкретного участника закупки в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

1. Признать жалобу АО "С" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) от 14.08.2019 N б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 4528/ОАЭ-ТИ/19 на право заключения договора поставки вычислительной техники (извещение N 31908146340) обоснованной в части:

- довода о ненадлежащем установлении порядка заключения договора, заключаемого по результатам Аукциона;

- довода о неправомерном установлении требования о предоставлении сведений о конечных владельцах участников Аукциона;

- довода о неправомерном установлении требования о предоставлении обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии, выданной банком из утвержденного Заказчиком перечня.

2. Признать ОАО "Р" нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать ОАО "Р" обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 20.08.2019 N 223ФЗ-854/19.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 20.08.2019 N 223ФЗ-854/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.