Решение ФАС РФ от 01.08.2019 по делу N 19/44/105/2100

"О признании жалобы частично обоснованной: заказчик не установил в проекте государственного контракта обязанность поставщика в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения, что нарушает ч. 30 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 01.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 1 августа 2019 г. по делу N 19/44/105/2100

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) представители ООО "П", Федерального агентства воздушного транспорта, ФКП "А", ООО "Р" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии "Ф" (далее - Конкурсная комиссия), при проведении "Ф" (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, ФКП "А" (далее - Уполномоченный орган), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: "Реконструкция (восстановление) аэропорта Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0516100000119000010) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:

1. Конкурсной комиссией не соблюдена процедура подведения итогов Конкурса, в отношении присутствия на заседании менее 50% от общего числа членов комиссии;

2. Заказчиком, Уполномоченным органом в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе не указана информация с указанием положений Закона о контрактной системе, Конкурсной документации.

Уполномоченный орган в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.06.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 99 822 442,05 рубля;

4) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК - 1070408243V724100414;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 12.07.2019;

6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, при этом 1 заявка признана соответствующей Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;

7) дата подачи окончательных предложений - 17.07.2019;

8) в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся.

1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Конкурсной комиссией не соблюдена процедура подведения итогов Конкурса, в отношении присутствия на заседании менее 50% от общего числа членов комиссии.

Согласно части 7 статьи 39 Закона о контрактной системе замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

В соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 22.07.2019 N ППИ1, на заседании Конкурсной комиссии присутствовали: Ф.О., Л., Е.

Представитель Уполномоченного органа в письменных возражениях представил документы, из которых следует, что приказом ФКП "А" от 12.07.2019 N 001-191210 утверждены составы Конкурсной комиссии, на основании приказа в состав Конкурсной комиссии входят: Ф.О., Л., Е., П., З., Ф.И.

На основании изложенного, и учитывая, что на заседании Конкурсной комиссии присутствовало пятьдесят процентов общего числа ее членов, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод подтверждения не нашел.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не указана информация с указанием положений Закона о контрактной системе, Конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.07.2019 N ПРОII1 (далее - Протокол) заявки участников с идентификационными номерами "105471717", "105472931", "105474497" признаны несоответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, вместе с тем, в протоколе отсутствует информация с указанием положений Закона о контрактной системе, Конкурсной документации, которым не соответствует заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям.

Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 3 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

3. В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Согласно пункту 22 информационной карты Конкурсной документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта - 0,5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 499 112,21 (четыреста девяносто девять тысяч сто двенадцать рублей) 21 копейка, НДС не облагается.

При этом на заседании Комиссии установлено, что проект государственного контракта не содержит условие, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа не установившего в проекте государственного контракта Конкурсной документации обязанность поставщика в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения нарушают часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

Частью 50 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 19.06.2019.

Вместе с тем, пунктом 3.1.1 Конкурсной документации установлено, что подача заявок на участие в конкурсе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа установившего в Конкурсной документации вышеуказанное требование к участникам закупки, не соответствуют части 50 статьи 112 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Решением Комиссии от 30.07.2019 по делу N 19/44/105/2105 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения части 6 статьи 31, части 30 статьи 34, пункта 3 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" обоснованной в части отсутствия в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме информации с указанием положений Закона о контрактной системе, Конкурсной документации.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 6 статьи 31, части 30 статьи 34, пункта 3 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 30.07.2019 по делу N 19/44/105/2105, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 30.07.2019 по делу N 19/44/105/2105 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.