Решение ФАС РФ от 30.09.2019 N 223ФЗ-936/19

"О признании жалобы необоснованной: действия заказчика, отклонившего заявку заявителя на основании предоставления недостоверных сведений в составе заявки на участие в аукционе, не противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""
Редакция от 30.09.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2019 г. N 223ФЗ-936/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Г" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии <...>
членов Комиссии: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО "Г" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 5183/ОАЭ-Р С/19 на право заключения договора на поставку угля (Лот N 2) (извещение N 31908227450), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "Г" (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. 167093/19 от 23.09.2019) (далее - Жалоба) на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 5183/ОАЭ-Р С/19 на право заключения договора на поставку угля (Лот N 2) (извещение N 31908227450) (далее - Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Р", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Р" 28.06.2018 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 22.08.2019;

2. Начальная (максимальная) цена договора по Лоту N 2-1 931 187 120 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок - 09.09.2019;

4. Дата рассмотрения заявок - 17.09.2019;

5. Дата проведения торгов - 19.09.2019;

6. Дата подведения итогов Аукциона - 19.09.2019;

7. На участие в Аукционе подано 3 заявки, допущено к участию в Аукционе 2 заявки.

В ходе заседания 27.09.2019 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 30.09.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 технического задания Документации (далее - Техническое задание) технические и функциональные требования к товару, по каждой позиции каждого лота, указаны в приложении N 1.1.1 к Техническому заданию.

В соответствии с приложением N 1.1.1 Технического задания по пункту 9 Лота N 2 установлены следующие технические требования к углю:

N п/п Наименование товара ГОСТ Марка угля Требования к качеству
9 Уголь бурый сортовой ГОСТ 32354-2013 2БПК, 2БО зольность не выше 16%, влага не выше 40%, теплота сгорания низшая не ниже 3200 ккал/кг, летучие не выше 45%, сера не выше 0,5%, хлор не выше 0.2%, СаО не выше 18%, SiO2 не выше 37%, Fe2O3 не выше 14%

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что вышеуказанные характеристики товаров по предмету Аукциона установлены с учетом технических особенностей оборудования (печей), при эксплуатации которого используется уголь.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 17.09.2019 N 5183/ОАЭ-Р С/19/1 Заявителю (участник N 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по Лоту N 2 на основании пункта 3.6.5.2 Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что Заявителем в приложении N 2 к техническому предложению заявки по позиции 9 Лота N 2 приложения N 1.1.1 Технического задания указаны характеристики соответствующие требованиям Технического задания, в том числе требованию о соответствии закупаемого угля требованиям ГОСТ 32354-2013, требованию к содержанию хлора, SiO2 и другим характеристикам. Также Заявителем в подтверждение возможности исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, в составе заявки представлен договор поставки энергетического угля между Заявителем и ООО "К" (далее - Поставщик) от 04.09.2019 N КВСУ/ДПУ/2019-501с (далее - Договор поставки), согласно которому Поставщик осуществляет поставку угля марок 2БПКО, 2БО, соответствующего ГОСТ 32352-213, 32353-2013, 32464-2013, 57021-2016, что свидетельствует о несоответствии товара по предмету Аукциона и предмету Договора поставки. Также представитель Заказчика сообщил о невозможности использования угля не соответствующего, установленному в Документации ГОСТу.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о соответствии заявки Заявителя требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 3.6.6 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя на основании предоставления недостоверных сведений в составе заявки на участие в Аукционе, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "Г" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 5183/ОАЭ-Р С/19 на право заключения договора на поставку угля (Лот N 2) (извещение N 31908227450) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.