ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 5 августа 2019 г. N КГОЗ-240/19
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "Г" (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ "Г" (далее - Заказчик), ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку персональной электронно-вычислительной машины (номер извещения 0373100065019000131) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 08.07.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта 302 084 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.07.2019;
4) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 26.07.2019 N 0373100065019000131-1 Заявителю (порядковый номер заявки 74) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в заявке на участие в Аукционе информации о стране происхождения товара.
Согласно документации об Аукционе объектом закупки является персональная электронно-вычислительная машина (далее - Товар).
Заказчиком в разделе 10 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств" документации об Аукционе в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлены запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
Пунктом 11.1 раздела 11 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать наименование страны происхождения Товара.
В соответствии с пунктом 25.2 "Иные требования" раздела 25 "Описание объекта закупки" в комплект Товара входит: системный блок; монитор; оптическая мышь; клавиатура; сетевой фильтр; комплект проводов для подключения к электрической сети (сетевому фильтру); комплект проводов для подключения монитора цифровой аналоговый и аудио; паспорт (формуляр) оформленный в соответствии с ГОСТ 2.610-2006 с указанием наименования товара, предназначения товара, технических характеристик, спецификации изделий, входящих в состав товара, сведений о содержании драгоценных металлов, комплекта поставки, даты изготовления; надлежащим образом заполненные гарантийные талоны; комплект эксплуатационно-технической документации на русском языке на бумажном носителе или в электронном виде, включающий руководство по установке, использованию и техническое описание.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, установила, что Заявителем в заявке на участие в Аукционе заявлены комплектующие Товара: "Системный блок: iRU Corp 323, страна происхождения: Российская Федерация"; "Операционная система и программное обеспечение: Альт Рабочая станция 8, страна происхождения: Российская Федерация"; "Монитор: Vecom EM2131, страна происхождения: Российская Федерация"; "Сетевой фильтр:
MOST LRG 6-3, страна происхождения: Российская Федерация"; "Клавиатура USB без клавиш управления питанием"; "Мышь USB оптическая".
При этом в заявке Заявителя на участие в Аукционе для комплектующих Товара: "Клавиатура USB без клавиш управления питанием"; "Мышь USB оптическая", отсутствует информация о стране происхождения, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, не противоречат Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "С" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.