Решение ФАС РФ от 05.11.2019 по делу N 19/44/105/2944

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 05.11.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 5 ноября 2019 г. по делу N 19/44/105/2944

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЭА" (далее - Заявитель) на действия "М" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЭБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг в г. Москве (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0122100013519000014) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.10.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 716 640 рублей;

4) источник финансирования - Федеральный бюджет;

КБК - 350040134Д0390019244;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.10.2019;

6) дата проведения Аукциона - 31.10.2019;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС объектом закупки является оказание автотранспортных услуг.

Согласно жалобе Заявителя, легковой автомобиль Ford Focus не соответствует техническому заданию документации об Аукционе по показателю "высота не менее 1485 мм".

В техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к автомобилю используемому при оказании услуг в рамках исполнения государственного контракта "FORD FOCUS или эквивалент" по показателю "высота не менее 1485 мм".

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования технического задания документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Также представители Заказчика представили на заседании Комиссии сведения, согласно которым, участниками закупки в составе заявок предложен в том числе, легковой автомобиль Ford Focus с характеристиками не противоречащими требованиям технического задания документации об Аукционе, в том числе по показателю "Высота".

Кроме того, согласно жалобе Заявителя, совокупности характеристик установленных в техническом задании документации об Аукционе по показателю "Toyota Camry или эквивалент" соответствует только Toyota Camry.

На заседании Комиссии установлено, что в техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе, требования к автотранспорту "Toyota Camry или эквивалент".

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования технического задания документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом, представители Заказчика представили на заседании Комиссии сведения, согласно которым, требованиям технического задания документации об Аукционе соответствуют, как минимум, две модели автотранспорта. Вместе с тем, на участие в Аукционе подано 9 заявок, которые допущены к участию в закупке.

Кроме того, в соответствии с извещением о проведении Аукциона автотранспорт, описание которого содержится в техническом задании документации об Аукционе, не является самостоятельным объектом закупки и используется в целях исполнения государственного контракта по оказанию автотранспортных услуг.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, что на основании сведений, установленных в техническом задании документации об Аукционе, не представляется возможным предложить Заказчику автотранспорт, необходимый для исполнения государственного контракта.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "ЭА" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.