Решение ФАС РФ от 08.11.2019 по делу N 19/44/105/2985

"О признании жалобы необоснованной: при проведении аукциона на компьютере заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение, предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и единой информационной системе, в связи с чем у комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере заявителя информации в период проведения аукциона"
Редакция от 08.11.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2019 г. по делу N 19/44/105/2985

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АА" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "АБ" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (Гамма-терапевтический аппарат "T") (номер извещения - 0318200025019000292) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя 01.11.2019 отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.10.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 498 616,67 рублей;

4) источник финансирования - за счет средств обязательного медицинского страхования;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.10.2019;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

8) дата проведения Аукциона - 01.11.2019;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

10) победителем Аукциона признано ООО "Р" с минимальным предложением о цене контракта - 496 123,59 рубля.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя 01.11.2019 отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований, в том числе, участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю.

В соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

В соответствии с частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно сведениям ЕИС дата и время проведения Аукциона - 01.11.2019 в 12:20.

Из жалобы Заявителя следует, что при попытке Заявителя 01.11.2019 в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки подать предложение о цене контракта возникли технические неполадки, в результате чего Заявитель не смог подать предложение о цене контракта.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.11.2019 N 0318200025019000292-2 последнее предложение о цене контракта подано 01.11.2019 в 12:20, в связи с чем в соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе дата и время окончания проведения Аукциона - 01.11.2019 в 12:40.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым Заявителем в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки 01.11.2019 в 12:34 подано предложение о цене контракта равное начальной (максимальной) цене контракта, а именно 498 616,67 рублей. При этом Заявителем в соответствии с частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе 01.11.2019 в 12:34 подано предложение о цене контракта равное последнему предложению о минимальной цене контракта с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил материалы, согласно которым на сайте Оператора электронной площадки зафиксирована попытка Заявителя 01.11.2019 в 12:35 подать предложение о цене контракта равное ранее поданному Заявителем предложению о цене контракта, в связи с чем данное предложение о цене контракта Оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе отклонено.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым 01.11.2019 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно подавались предложения о цене контракта.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

При этом Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "АА" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.