Решение ФАС РФ от 08.11.2019 N 19/44/105/2974

"О признании жалобы обоснованной: действия аукционной комиссии нарушают ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 08.11.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2019 г. N 19/44/105/2974

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии "М" (далее - Аукционная комиссия) при проведении "М" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100000119000046) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 18.10.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 60 295 453,14 рубля;

4) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 09201069990090019244;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.10.2019:

6) на участие в Аукционе подано 9 заявок на участие в закупке;

7) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;

8) дата проведения Аукциона - 30.10.2019.

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки, признанные соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признано ООО "А" с минимальным предложением о цене государственного контракта 45 517 037,57 рублей.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.10.2019 N 0173100000119000046-0 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером "106111352" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением сведений в первых частях заявок на участие в Аукционе несоответствующей техническому заданию информации.

Частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 20 информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующее: "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в части III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в части III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе (требуются)".

Вместе с тем, учитывая, что в ходе исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, будут выполняться работы по капитальному ремонту, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе вместо исключительно согласия.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, учитывая, что при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту требуется исключительно согласие участников закупки на выполнение работ в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе вышеуказанных заявок участников закупки.

Таким образом, вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Решением комиссии ФАС России от 01.11.2019 по делу N 19/44/105/2924 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:

- пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствие в документации об Аукционе требования о наличии членства участника закупки в реестре членов саморегулируемой организации;

- части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствие в документации об Аукционе дополнительного требования к участникам Аукциона о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствие в проекте государственного контракта документации об Аукционе штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта;

- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащим образом наименования объекта закупки, поскольку в ходе исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, будут выполняться работы по капитальному ремонту, а не по текущему;

- части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе требования о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе вместо исключительно согласия;

- части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих даты и порядка проведения Аукциона;

В действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе участников закупки с идентификационными номерами "106108009", "106108028", "106110106", "106111224", "106111352" (Заявитель).

В целях устранения выявленных нарушений, Комиссией выдано предписание о внесении изменений в документацию об Аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 4 статьи 31, части 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системы.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 01.11.2019 по делу N 19/44/105/2924, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 01.11.2019 по делу N 19/44/105/2924 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.