Решение ФАС РФ от 05.08.2019 по делу N П-226/19

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 6 ст. 82.4 п. 7 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.31.1 КоАП РФ"
Редакция от 05.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 5 августа 2019 г. по делу N П-226/19

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ГБУЗ ВО "Ц" (далее - Заявитель, Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0328300034319000079) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.

По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки неправомерно не применен понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) в отношении предложения о цене контракта, поданного участником с порядковым номером "3" (ООО "Ф").

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.06.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;

3) источник финансирования - средства ОМС (КБК - 00000000000000000510);

4) начальная (максимальная) цена контракта - 62 010 рублей;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 15.07.2019;

6) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими Закону о контрактной системе в сфере закупок;

7) Заказчиком 24.07.2019 с ООО "В" заключен государственный контракт (номер реестровой записи 0328300034319000079000) на сумму 59 400 рублей.

Согласно обращению Заявителя, Оператором электронной площадки не применен понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с Приказом N 126н в отношении предложения участника Запроса котировок закупки с порядковым номером "3" (ООО "Ф") о цене контракта.

Согласно части 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения о цене контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в таком запросе, в которых предложена такая же цена контракта.

В соответствии с пунктом 1.2 Приказа N 126н при проведении запроса котировок, рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении к Приказу, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем запроса котировок.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н и Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1289).

На участие в Запросе котировок в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 08.07.2019 N ПР1 подано 2 заявки. При этом заявка участника закупки с порядковым номером "3" содержит предложение о поставке лекарственных средств производителя, страной происхождения которой является Российская Федерация, а заявка участника с порядковым номером "1" (Победитель), содержит предложение о поставке лекарственных средств, страной происхождения которых является Эстонская Республика.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в отношении предложения участника с порядковым номером "1" о цене контракта не применен понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с Приказом N 126н.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что контракт заключен предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

3. Передать материалы от 05.08.2019 по делу N П-226/19 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.