Решение ФАС РФ от 08.08.2019 по делу N 19/44/105/2153

"О признании жалобы необоснованной: заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подаче заявки на участие в аукционе, в связи с чем комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода заявителя"
Редакция от 08.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 8 августа 2019 г. по делу N 19/44/105/2153

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ИА" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками, МКУ "Ц" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программного обеспечения (номер извещения - 0848300062219000998) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность прикрепить документы в состав заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в результате чего заявка Заявителя Заказчиком признана не соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.07.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 670 600 рублей;

4) источник финансирования - средства Бюджета Городского округа Подольск Московской области, КБК - 706-0702-0000000000-244;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.07.2019;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

8) дата проведения Аукциона - 29.07.2019;

9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;

10) победителем Аукциона признано ООО "ИБ" с минимальным предложением о цене контракта - 665 600 рублей.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать, в том числе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.07.2019 в 08:00.

Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате у Заявителя отсутствовала возможность прикрепить к первой части заявки документы, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закону о контрактной системе, а именно файл, содержащий конкретные показатели товара, в результате чего заявка Заявителя признана Заказчиком не соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

На Заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2019 N 0848300062219000998-0 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, в связи с непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закону о контрактной системе, а именно в первой части заявки Заявитель не предоставил информацию о конкретных показателях товаров.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подаче заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Кроме того, Комиссией установлено, что в период подачи заявки на участие в Аукционе на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период подачи заявки на участие в Аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "ИА" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.